Домой Общество «СКОРОЙ» ПОЛЕГЧАЕТ ЛЕТОМ

«СКОРОЙ» ПОЛЕГЧАЕТ ЛЕТОМ

0

– Зачем нам такая «скорая помощь»? – спрашивает в пришедшем в редакцию письме пенсионерка Валенкина с улицы Щепкина. — 8 февраля мужу стало плохо. Вызвали участкового врача, которая сказала, что нужно срочно ехать в хирургию больничного городка, и сама вызвала «скорую». Машину мы ждали с 14 до 19 часов, но так и не дождались.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ «СКОРАЯ» ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ? 

За комментарием к этой неприятной истории мы обратились к руководителю рыбинской службы «Скорой помощи» Анатолию Шадрину. Анатолий Валентинович признал, что в зимний период на экипажи «скорой» действительно резко возрастает нагрузка. Как правило, связана она с эпидемиями гриппа. Поэтому вызовы попадают в различные категории срочности. Например, экстренные вызовы, когда люди теряют сознание, перестают дышать, испытывают судороги или недостаток мозгового снабжения, обслуживаются в первую очередь. Вызовы же, когда больного надо перевезти в больницу, попадают в число приоритетных далеко не всегда. В частности, тот случай, о котором рассказала автор письма, оценивался по поступившей в «скорую» информации. Согласно должностным инструкциям, в число первоочередных он не вошел. Потому и обслуживался по остаточному принципу.

– Когда самочувствие больного с момента первого вызова изменилось, – подчеркнул Шадрин, – автору письма надо было срочно еще раз позвонить по «03» и сообщить о новых симптомах. В этом случае «скорая» приехала бы как можно быстрее. И вместе  с тем в последние месяцы оперативность обслуживания рыбинских больных бригадами «скорой помощи» снизилась. Однако к лету, мы надеемся, что ситуация будет полностью исправлена. 

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ

Как рассказал Анатолий Шадрин, по штатному расписанию в Рыбинске в дневное время должны работать 19 бригад. В ночное – 18. Однако укомплектовать по штату все бригады не удается из-за нехватки людей. Например, 18 сотрудниц «скорой» сейчас находятся в декретных отпусках. Еще 21 сотрудник учится на курсах повышения квалификации. Последняя проблема, по словам Шадрина,решаема. В ближайшее время он выйдет на руководство Ярославского центра повышения квалификации фельдшеров для того, чтобы время учебного цикла сдвинули на апрель-май, когда пройдет эпидемия гриппа и снизится интенсивность вызовов.

И тем не менее, кадров не хватает. Сейчас в «скорой» работают 33 врача. А по штату должно быть 67. Проще с фельдшерами. Потребность «скорой» в этих специалистах может быть закрыта уже летом за счет выпускников  Рыбинского медучилища. 

– Очень бы хотелось, – говорит Шадрин, – чтобы эти ребята пришли хотя бы на время. Но тех, кто хорошо себя зарекомендует, мы готовы в дальнейшем взять и на постоянную работу.

 КАРЕТЫ «СКОРОЙ» ПРОСЯТСЯ В УТИЛЬ

Еще одна проблема – изношенность машин. Помимо одного «Фиата», закупленного два года назад, самые новые машины поступали в Рыбинск по национальному проекту «Здоровье» в 2006-2007 годах. А поскольку расчетный срок использования машин в «скорой» – 5,5 лет, все они уже должны готовиться к списанию.

– К счастью, – пояснил Анатолий Шадрин, – проблема вскоре потеряет свою актуальность. Руководитель областного департамента здравоохранения Сергей Вундервальд заявил, что уже в марте-апреле в Рыбинск поступят десять новеньких машин «скорой помощи». И еще столько же – в 2014 году. Это практически решит проблему как с транспортом, так и с комплектацией материально-технической базы «скорой помощи».

И, в конечном счете, Анатолий Шадрин надеется, что жители Рыбинска не будут сталкиваться с такими проблемами, какая описана в письме.

 

Предыдущая статьяАлександр КНЯЗЬКОВ: «Инвесторы поработают на нас»
Следующая статьяНЕ ПРОКАТИЛО

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.