«Мамы разные нужны, мамы всякие важны…» Помните такую строчку из стихотворения Сергея Михалкова? Редакция «Рыбинской недели» решила не оставаться в стороне и рассказать об одной из тысяч рыбинских мам. Правда, о не совсем обычной.
Образ стража правопорядка в общественном сознании не соотносится с молодой красивой женщиной с прической, маникюром и каблуками. Поэтому, встретив на улице Наталью Репину, мало кто догадывается, что она – подполковник полиции, и за ее плечами почти 20 лет работы в рыбинском УВД. А она говорит, что просто не могла выбрать другую профессию.
— В моем окружении было очень много милиционеров. В первую очередь, конечно, это мой папа. Я смотрела на него и понимала, что хочу работать только в органах. Как-то мне попался в руки ежедневник, который я вела классе в четвертом, и там была запись, что я обязательно стану следователем, — Наталья Репина, теперь уже подполковник полиции, осуществила мечту детства.
Закончив школу и поступив на заочное отделение Московской юридической академии, 18-летняя Наташа поступила на службу в УВД на должность младшего следователя. Говорит, что нехватку знаний компенсировала рвением и сумасшедшим желанием работать. Нередко приходилось ночевать в служебном кабинете – смысла приезжать домой на 3-4 часа не было. Свое первое дело Наталья Репина помнит до сих пор:
— Муж сильно избил жену. У нее диагностировали сотрясение мозга. Дело довели до суда, но, как всегда и бывает, она его пожалела. Наши женщины по природе своей очень жалостливые. Они готовы прощать до бесконечности или ездить на зону с передачками.
Вслед за бытовыми преступлениями пошли и дела посерьезнее. В шальные 90-е Рыбинск, как и вся Россия, попал во власть финансовых пирамид. Сложность таких дел заключается в большом объеме документов. Следователям приходилось опрашивать по 25-30 человек в день. Это сейчас в кабинетах следователей стоят компьютеры, а тогда все протоколы «стучали» на машинках.
К концу дня на пальцах появлялись огромные мозоли.
Спустя три года Наталья Репина стала следователем. В том же 97-м произошло одно событие, которое изменило ее жизнь. В уголовный розыск перевели оперативника Евгения. В 1998 году они поженились.
— Лучший тандем, чем следователь и оперативник, придумать сложно. Мы были вместе на дежурствах, он вел оперативное сопровождение дел, находившихся у меня в производстве. Если бы не общая работа, мы, наверное, и не виделись бы почти.
А так, в любой момент можно было подойти к нему, обнять, и становилось легче, — признается Наталья.
Через пять лет родился сын Руслан. Рожать Наталья поехала практически с рабочего места, а декрет оказался большим испытанием. Неугомонная натура не давала спокойно отдыхать. Еле-еле продержавшись полтора года, новоиспеченная мама ринулась вновь бороться с преступностью. Приходилось успевать и сына в садик отвести, и дела уголовные не забрасывать, и мужу внимание уделить, да и о себе не забывать. В таком темпе Наталья живет до сих пор, хотя Руслан уже учится в пятом классе, да и ростом почти догнал маму, но для нее он все равно еще ребенок.
— Я — сумасшедшая мать. Считаю, что у ребенка должно быть все, что нужно. И это все должно быть лучшим. Я очень бы хотела, чтобы у нас в семье было много детей, но как перфекционистка, не уверена, что смогу дать им то, что хочу. Хотя, еще не поздно родить дочку, — улыбается Наталья. — Я безумно люблю сына, но при этом я строгая мать и стараюсь воспитать его так, чтобы он стал настоящим мужчиной.
8 Марта Наталья всегда получает много цветов. От коллег и руководства, друзей и приятелей, но самые главные и желанные, конечно же, от мужа и сына. Она точно знает, что, открыв глаза праздничным утром, обнаружит в комнате цветы. А большего счастья, пожалуй, и придумать сложно.
— Я не хочу гневить судьбу. Мне не на что жаловаться. У меня самый лучший муж, которого только можно пожелать. Спустя 15 лет после свадьбы наши чувства не остыли, а даже наоборот, они становятся все крепче со временем. У меня есть сын от любимого мужчины. Мои родители живы. И я мечтаю, чтобы они были здоровы и подольше оставались со мной. У меня проверенные временем, надежные друзья. Я обожаю свою работу. Что еще нужно? – задает Наталья вопрос, на который не требуется ответ.