Игорь не астролог, не предсказатель и не шарлатан. Но он свободно рассказывает о том, что через два года будет… модно. Потому как мода и дизайн для Игоря – философия, предмет интереса и профессия в одном флаконе. Этот человек – модельер. Дизайнер, пожалуй, самой консервативной и самой привередливой одежды – детской.
В родном Рыбинске Игорь появляется лишь поздно вечером. Пресловутый, но все решающий денежный вопрос заставляет его жить на два города: в Ярославле – работа, здесь – семья. Но менять Рыбинск на областной центр он не спешит – комфорт и спокойствие родных мест ему ближе.
Мир детской моды Игорь Голеухин открыл для себя случайно. Многие годы его главным интересом был, да и сейчас остается дизайн. А уж что проектировать – одежду взрослого или ребенка, аксессуары или рекламу – для Игоря второстепенно. Основа всему одна, говорит он, – законы композиции и сочетания цветов. Впрочем, и дизайн оказался вовсе не отправной точкой для нашего героя.
Вначале была художественная школа как самостоятельный и осознанный выбор тогда еще 11-летнего школьника. И был пример отца – художника-оформителя по профессии и свободного пейзажиста в душе. Увлечение родителя, как часто бывает, передалось сыну. Вместе они ездили по городам Ярославской области и рисовали этюды.
Логичным продолжением увлечения стало поступление Игоря в Ярославское художест-
венное училище с романтическими планами дальнейшей работы художником-живописцем. Но вальяжный художник, неспешно попивающий вино в ожидании музы, так и остался нарисованной воображением картинкой. Нужно было искать работу. За своей «синей птицей» Игорь отправился путешествовать по городам. Жил в Москве, Питере, Ростове Великом. Проектировал одежду, женские сумки, аксессуары, рисовал эскизы для финифти.
Модельером детской одежды Игорь стал прозаично – по объявлению. Первые свои модели он сделал в Рыбинске, позже перебрался работать в Ярославль. Но и сейчас в магазинах нашего города можно купить детские вещи, сшитые по его эскизам. Правда, это не штучные экземпляры от Голеухина, ведь он занимается промышленным дизайном, попросту говоря, — массовым.
Эксклюзивными были рубашки и брюки Игоря, когда тот еще учился в школе и позже –
в училище. От первых опытов юного дизайнера преображалась магазинная подростковая одежда: он втачивал молнии, нашивал декоративные заплаты, украшал заклепками. Больше всего страдали мамины ткани, которые в то время скупались и хранились дома в большом количестве, – они тоже шли на швейные эксперименты Игоря.
Сейчас, правда, свои увлечения – что живопись, что пошив одежды, — Игорь оставил. Основное время занимает работа. Предприятие, на котором трудится Игорь, изготавливает одежду для детей от 0 до 14 лет. Но появилась возможность посещать модные показы и выставки, преимущественно – в Европе.
— Детская мода, как и взрослая, приходит к нам из-за границы, — рассказывает Игорь. – Причем, модные тенденции сначала отражаются во взрослой одежде, а затем перетекают в детскую. Например, сейчас в Англии появляется такое направление в одежде – морской панк – сочетание ярких красок, абстрактных пятен и морской тематики. Пройдет года три или, может, пять, и похожие мотивы мы увидим в одежде наших сограждан. А еще через пару лет морской панк отразится в детской одежде. Вообще, модные идеи черпаются с улиц. Хороший дизайнер замечает на прохожих, кто какие цвета выбирает в одежде, какую прическу носит, даже рисунок татуировки может подсказать новую тему.
Драгоценности, морской гламур, тема европейских 50-ых годов – эти отнюдь не детские темы воплощаются модельером в нарядах малышей. Впрочем, дизайнер в России не настолько творчески свободен, как его западный коллега. В Европе дизайнер проектирует еще и ткань – ее структуру, цвет, рисунок. Российский пользуется готовыми образцами, уже представленными на рынке, поскольку иной вариант для кармана заказчика накладен.
Источники вдохновения приходится искать вокруг себя. Впрочем, «приходится» — это не про Игоря. Идеи для дизайна он видит во всем: в форме деревьев, в расположении зданий, в сочетании цветов. «Обязательное качество современного человека – мобильность», — говорит Игорь. Его собственная мобильность и всегда хорошее расположение духа позволяют ему работать без оглядки на настроение и вдохновение, ежедневно создавая моду на детскую одежду.