Домой Общество В РАСЧЕТЕ

В РАСЧЕТЕ

0

«Биллинг» в переводе с английского — выписывание, подготовка счета. В более широком понимании — это процесс определения стоимости чего-либо. Биллинговая система — программа, которая позволяет производить эти расчеты. Биллинговый центр — организация, которая занимается информационно-расчетными услугами. О работе рыбинского ООО «ИРК «Биллинговый центр» рассказала генеральный директор Светлана Климова.

 

— Светлана Алексеевна, название вашей компании, для многих сложное и малопонятное, сейчас на слуху. Информация о ее деятельности поступает самая противоречивая. Одни говорят, что она —

очередной, простите, нахлебник на пути денежных средств от жителей в управляющие компании, другие полагают, что 

вы — новый игрок на рынке расчетных услуг, третьи считают компанию «киллером» МУП «ИРЦ». Где истина? Чем все-таки  занимается ваша организация и какие функции выполняет?

— В данном случае не прав никто. Мы занимаемся расчетом и начислением стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения, формированием платежных квитанций и последующим внесением информации об оплате в лицевые счета. Затраты на информационно-расчетное обслуживание предусмотрены Жилищным Кодексом и входят в тариф, поэтому «очередными» мы точно не являемся, не говоря уже о нахлебниках. За каждой квитанцией стоит большая и кропотливая работа целого коллектива. Процесс расчета сложный, нужны профильные, дорогостоящие программы и квалифицированные сотрудники. Как правило, управляющие компании нанимают для этого специализированную организацию. В Рыбинске в данном сегменте рынка работает наш «Биллинговый центр», а также МУП «ИРЦ» и ООО «Расчетно-платежные системы». 

При выборе названия мы намеренно старались избегать созвучных с другими организациями формулировок, чтобы не путать горожан. В основу легло понятие «биллинг» –

расчет. Оно широко используется в области телекоммуникации, но все активнее входит в другие сферы. Нас можно было бы назвать игроком на рынке расчетных услуг, но не новым. Мы работаем уже год, и на данный момент у нас на обслуживании находится несколько городских управляющих компаний. И уж совершенно точно, мы не намерены никого уничтожать. Конкурировать — да, будем. Но для потребителя это хорошо, потому что каждый из нас в борьбе за клиента будет стремиться работать эффективнее.

— Как получилось, что вы – молодая компания — за столь короткий срок сумели занять, по вашим словам, большую часть рынка?

— Компания образовалась не на пустом месте. Первым к нашим услугам прибегло ОАО «Управляющая компания», которое прекратило свое сотрудничество с МУП «ИРЦ» и занималось начислениями платежей самостоятельно. Затем к нам потянулись и другие УК. Сейчас мы также работаем с ООО «ЖКУ» и ООО «Финансовый попечитель», что и позволяет нам выходить на лидирующие позиции по количеству абонентов и свидетельствует о качестве предоставляемых услуг.

— С чем связано желание ОАО «УК» и других компаний работать именно с вами? У вас какие-то особые условия?

— Насколько мне известно, главной причиной перехода ОАО «УК» на самостоятельную систему расчетов, а затем передачу этих функций в наши руки, являлось несоблюдение прежним партнером сроков перечисления средств. Они неоднократно задерживались на счетах МУП «ИРЦ», а ОАО «УК» в это время не могло расплатиться с поставщиками. Управление федеральной антимонопольной службы усмотрело в этом нарушение закона «О защите конкуренции» и наложило на МУП «ИРЦ» штраф. Другие управляющие компании, решившие в марте 2013 года заключить с нами договор, столкнулись с такой же проблемой. Мы перечисляем средства УК каждые два дня. Наши партнеры могут самостоятельно войти в программу и увидеть все поступления, тем самым проверить нас, проанализировать динамику платежей, выстроить планы своих работ, сформировать отчеты. Наш сервис открыт и абсолютно прозрачен.

— Кто платит за ваши услуги — управляющая компании или потребитель?

— Договор на расчетно-информационные услуги у нас заключен с управляющей компанией, но расходы входят в статью «Содержание и ремонт жилья», поэтому в конечном итоге за все платит потребитель, независимо от кого, какая компания формирует ему квитанции. По договору с управляющей компанией мы создаем платежный документ и отвечаем за правильность того, что в нем отражено.

Кроме того, мы можем принимать платежи и производить оплату, выполняя кассовую функцию. Стоимость услуги — 0,4% от платежа, у других компаний цены выше. Но есть, например, банки, где не взимают комиссию вообще. Так что у людей всегда есть выбор, и они могут платить там, где им удобно и как им удобно. На тариф комиссионный сбор никак не влияет. 

— Какой контроль и какими органами над вами осуществляется при формировании платежных документов? Откуда вы берете данные для них, и как это можно проверить?

— Все тарифы и нам, и любой другой расчетной организации предоставляют управляющие компании. Тарифы на коммунальные услуги одинаковы для всего города. 

А строка «Содержание и ремонт жилья» может устанавливаться с учетом решения общего собрания жильцов. В любом случае, все наши начисления контролируются департаментом ЖКХ области, осуществляющим ежемесячный мониторинг выпускаемых платежных документов. Но главным контролером являются жители. Стандарт предоставления информации четко определяет, что сведения о стоимости услуг являются общедоступными. За соблюдением этого следят надзорные органы и Государственная жилищная инспекция. За нарушение предусмотрены очень большие штрафы. Прозрачность в расчетах настолько высока, что их можно без труда проверить самостоятельно. Получая квитанцию, каждый человек видит тариф, нормы потребления, реальный расход и всегда может проверить начисления. Их невозможно спрятать.

— Возьмем два месяца. За один период квитанцию формировала одна организация, за второй — вы. При всех прочих равных условиях могут ли разниться суммы?

— Исключено. При нормативном начислении мы все работаем по одним тарифам, которые предоставляет нам УК.

—  Многих людей, особенно в возрасте, пугают отношения с частниками. В их понимании, муниципальное предприятие более стабильно.

— У нас достаточно законов и надзорных органов, регламентирующих эти отношения. Работа идет по тарифам УК, контроль осуществляет она и жители. Я сама была директором муниципального предприятия и понимаю, насколько более адаптированными к условиям работы в рыночной экономике являются частные компании. Не будем забывать также, что МУПов не должно быть в принципе, поэтому в городе и идет акционирование и продажа предприятий. Это ждет все МУПы, которые сменят форму собственности и будут такими же частниками, какими сейчас пугают жителей.

Частные компании типа нашей заинтересованы быть на рынке и иметь как можно больше договоров на обслуживание, поэтому они настроены на эффективную работу. Это здоровая конкуренция, где побеждает самый мотивированный.

—  ОАО «УК», ООО «ЖКУ», ООО «Финансовый попечитель» обслуживаются в вашем «Биллинговом центре», ООО «УК «Запад» работает с ООО «Расчетно-платежные системы», ООО «Раскат-РОС» занимается начислением платежей самостоятельно. Не является ли передел рынка причиной вдруг возникшей вокруг вас шумихи в обществе?

— Мы все это уже проходили. Когда ОАО «УК» решило перейти на самостоятельные расчеты, была такая же шумиха: чего тогда только в СМИ ни говорили, как только людей ни запугивали. Сейчас, видимо, ситуация аналогичная. В том же Волжском жители просто не получили достоверной информации. Но как бы то ни было, давайте смотреть на факты. Как пострадали жильцы домов ОАО «УК», которых мы ведем уже год? Что изменилось для собственников ООО «ЖКУ»? Какие проблемы возникли у жителей «Запада», которых обслуживает третья компания ООО «РПС»? Кто-то вообще слышал это название? Во всех прошлых случаях переход был плавный, и ни у кого не возникло никаких вопросов. 

—  Но, предостерегая людей от работы с вами, активисты (назовем их так) вполне заслуженно указывали на незаконное использование вами персональных данных.

— Не нами. Нам согласия жильцов не требуется. По законодательству мы выступаем как третье лицо, которому УК поручило ведение счета, и отношения собственников и управляющей компании в разрезе передачи данных мы не полномочны решать. С другой стороны, по договору управления УК обязаны выставлять счета собственникам, и их согласие на то не требуется. Нам, по большому счету, личные сведения совершенно ни к чему. Мы можем работать и без персонификации. Тарифы и нормативы не завязаны ни с паспортными данными, ни с телефонами и даже не с ФИО собственника. Они используются больше для идентификации квитанций, чтобы было понятно, кому конкретно они адресованы, хотя с таким же успехом мы можем выставлять платежи просто на номер квартиры. Единственное, что нам необходимо  — это данные о льготах, иначе Центр социальных выплат просто не примет безликую информацию. 

—  Есть ли в планах на будущее введение дополнительных сервисов для ваших абонентов?

—  Мы работаем над этим. В частности, граждане тоже  хотели бы иметь личный  доступ к нашей базе, чтобы проверить или оперативно распечатать  свой платежный документ, а не ждать, когда его принесут в почтовый ящик. Это — требования времени, и к этому нужно идти, и чем меньше у нас будет препятствий, тем быстрее мы дойдем.

 

 

Предыдущая статья«Сатурн – Газовые турбины» — лучшие в регионе
Следующая статьяЧТО КУПИТЬ У ГОРОДА?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.