Помните, как начинается сказка «Айболит»? Жил-был доктор. Он был добрый. Звали его… Нет, в нашем случае не Айболит, а Владимир. Владимир Кузнецов. И он совсем не похож внешне на своего литературного коллегу. Но он очень добрый и любит животных. 29 апреля он и его коллеги отметят свой профессиональный праздник — международный день ветеринарного врача.
Стать ветеринаром маленький Вова решил еще в детстве – рассказы о прадеде, который ухаживал за лошадьми и лечил их, так увлекли мальчика, что он твердо решил выбрать именно эту профессию. Так уж получилось, что первыми его пациентами были сельскохозяйственные животные. Впрочем, это молодого человека вполне устраивало, и закончив школу, он отправился поступать на ветеринара. В 1993 году на базе Ярославской сельхозакадемии открыли курс по обучению этой специальности. Но уже через год эксперимент признали неудавшимся, и перед студентами возник вопрос: где дальше продолжать обучение? Так 15 студентов, среди которых был и Владимир Кузнецов, попали в Иваново. Учеба принесла не только знания, но и дружбу, которая лет через 10 изменит жизнь молодого ветеринара. Но, обо всем по порядку.
После окончания вуза наш герой отправился служить в армии. Волею судеб попал в подмосковную часть, где занимались подготовкой служебных собак. «Лечить собак мне там не доверили, только ассистировать, —
с улыбкой вспоминает Владимир Кузнецов, — потому что опыта работы с мелкими домашними животными у меня не было. Сделать внутривенно инъекцию корове я мог с легкостью, а вот собаке – нет. Так что пришлось заниматься дрессировкой».
Отслужив, Владимир приехал в Мышкин и работал на государственной ветеринарной станции, а затем — на должности главного врача колхоза. Все это время друзья звали в Рыбинск. Поддавшись на уговоры, он попал на работу в Госветнадзор, где проработал два с половиной года. Параллельно практиковал. В 2003 году вместе с другом Андреем Мерехиным они решили создать собственную клинику для животных. «Положение дел в этой сфере в те годы было непростым, — рассказывает доктор, — кроме государственной ветклиники больше лечебных учреждений не было. Частные ветеринары, которые ездили по вызовам, зачастую даже специального образования не имели. Специалистов не было».
Учиться пришлось практически с нуля. Общих знаний по биологии, химии и физиологии не хватало. В отличии от сельхозпредприятий, в ветеринарии домашних животных многократно возрастала ценность жизни. Не говоря уж о том, что особенности строения собак и кошек, их заболевания в корне отличаются от коров и свиней. Новый этап в жизни доктора Кузнецова оказался пусть и сложным, но очень интересным. По его собственному мнению, учиться еще есть чему. И за рабочий день он неоднократно обращается к специальной литературе.
За годы работы в клинике лечить приходилось не только кошек и собак – хотя они, несомненно, составляют большинство клиентов. Бывало, за помощью обращались владельцы ящериц, змей и даже тигров. И всем нужна была помощь. «Люди стали более ответственными в плане ухода за своими любимцами, — рассуждает Владимир Евгеньевич. – Если лет десять назад прививки делали единицы, то в настоящее время вакцинация кошек и собак практически массовая. Люди следят за здоровьем питомцев, и это хорошо. Потому что именно по тому, как общество относится к животным, можно судить о его цивилизованности».
Сейчас на прием к Владимиру Кузнецову попасть без записи практически невозможно. Его день расписан по минутам. И не всегда заканчивается с закрытием клиники. Зачастую свет в операционной горит еще 2-3 часа. Потому что бросить нуждающееся в помощи животное нельзя. Фанатизм, трудоголизм, верность работе, любовь к пациентам. Называть это можно как угодно, но люди доверяют доктору Кузнецову жизни своих питомцев, а он делает все, чтобы продлить их как можно дольше.