С бешеной скоростью распространяется в современном мире мода на старину. То ли зарябило у людей в глазах от насыщенных ярких красок вокруг, то ли захотелось умиротворения и теплого уюта, но вещицы из бабушкиных сундучков набирают популярность. Проявляется это в мелочах. Например, два месяца назад молодая предпринимательница запустила в Рыбинске производство открыток в старинном стиле.
— О, какой удачный антураж! — восклицает Маргарита, едва входя в кафе. Его стены украшают фотографии Рыбинска столетней давности. С недавнего времени вещи, а особенно фотографии и картины, иллюстрирующие жизнь 19 и 20 веков, бередят душу Маргариты. В марте 2012 года 21-летняя амбициозная девушка зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель и, получив поддержку Центра занятости населения, начала выпуск винтажных открыток.
Работа с полиграфией для Маргариты Михайловой не в новинку, по образованию она – специалист полиграфического производства и со сложными машинами обращается на «ты». А вот обработку изображений осваивала самостоятельно. Поскольку в своем молодом издательстве она – работник пока что единственный, вся работа – от оформления открыток до общения с заказчиками – лежит на ней. Деньги, выделенные Михайловой как молодому предпринимателю, пошли на покупку мощного компьютера для работы с графическими программами, плоттера и ручного резака для обработки срезов готовых открыток.
Мы листаем альбом с открытками, всего вариантов карточек – больше сотни. Несколько партий уже отпечатаны и отправлены заказчикам. Самым большим спросом сейчас пользуются изображения с пасхальной тематикой. Церковные праздники – один из основных сюжетов для ретро-открыток. Остальные открытки можно условно объединить в группе «Светские». Они тоже могут быть праздничными — ко дню рождения, новому году, 8 марта. Существует ряд открыток с видами старого Рыбинска и Ярославля. Из общего числа выделяется интересная подборка «Русские пословицы в лицах».
— Первые открытки были напечатаны из альтруистских соображений на собственные деньги, — рассказывает Маргарита. – Благо, возможность печататься мне предоставляет полиграфический колледж, где я училась, где меня знают как специалиста. Где-то в конце осени колледж приобрел цифровую печатную машину, стало возможным печатать полиграфию в хорошем качестве и маленькими партиями – как раз то, что нужно для моей продукции.
Интересные иллюстрации, которые могли бы стать открытками, собраны в альбоме Маргариты на ее странице в социальной сети. Самое хлопотное в ее деле – подобрать и обработать картинки. С одной стороны, что уж выдумывать, — все они исполнены в едином стиле, с другой – каждая несет свое настроение и потому должна быть оригинальна. Следом на открытках появляются подписи – кружевные, витиеватые, с «ятями». В таком же старинном стиле оформляется обратная сторона карточки, где можно записать послание, имя адресата и место назначения. Как правило, время, отраженное в таких открытках – рубеж 19-20 веков.
— Все новое – это хорошо забытое старое, — объясняет всеобщую тягу к винтажным вещам Маргарита. – Думаю, когда достигнут определенный уровень финансовой стабильности, у человека появляется тяга к красоте. На сегодняшний день с изобилием всего нового, уже вызывает интерес то, что было век назад. Хочется чего-то душевного, теплого, доброго. Если обратить внимание на старые фотографии, можно увидеть, что они не постановочные, очень живые, показывающие быт того времени, случайных прохожих.
Винтажная открытка обрела популярность не только как необычное приложение к подарку. Она может стать сувениром туристу, посетившему тот или иной город. Пока Маргарита выпускает открытки с изображением нашего города и областного, но не исключено, что вскоре ее альбом пополнится старинными видами окрестностей. В ближайших планах молодого издателя – разработка двойных открыток, выбор новых форматов и выпуск подарочных конвертов для денег все в том же старинном стиле.