Вместе со снегом по весне «тает» асфальт. Магистрали и дворы напоминают военный полигон после учений по бомбометанию. Примечательно, что ситуация повторяется из года в год – дороги рушатся, водители ругаются, автомобили ломаются.
Далее следует независимая экспертиза
и поход в суд с иском к дорожным службам. Как правило, подобные дела рассматриваются долго, но результат позволит хоть как-то компенсировать затраты на ремонт авто.
«Попадание в яму «здоровья» автомобилю не прибавляет, – рассказывает сотрудник автосервиса Александр Воронов, – в первую очередь страдают подвеска, стойки и колеса. Стоимость ремонтных работ, в зависимости от автомобиля и силы удара, начинается с трех тысяч рублей. Основной приток клиентов с повреждениями из-за некачественных дорог приходится на апрель-май».
В апреле завершилось рассмотрение иска автомобилиста к управлению городского хозяйства. Итогом разбирательств, длившихся почти год, стала выплата пострадавшему более ста тысяч рублей.
«Районный суд постановил взыскать
с управления городского хозяйства Рыбинска в пользу водителя в общей сложности около 108 тысяч рублей. Со всеми расходами на ремонт, экспертизы и судебными расходами», – рассказала пресс-секретарь областного суда Наталья Сарбунова. Обжалование в областном суде результатов не принесло – автомобилисту выплатят требуемую сумму.
ЧП произошло летом прошлого года, когда «Тойота» истца угодила в огромную выбоину. Несмотря на небольшую скорость, машина получила существенные повреждения – перекосило сразу оба диска на колесах, был поврежден передний бампер. Ремонт обещал быть дорогостоящим. Автолюбитель, недолго думая, вызвал сотрудников ГИБДД. Те составили протокол и измерили яму. Ее глубина оказалась 15 сантиметров.
Получив на руки документы от автоинспекторов, пострадавший отправился
в автосервис, где его «обрадовали», что помимо внешних, в автомобиле есть множество скрытых повреждений, и ремонт обойдется владельцу в 90 тысяч рублей.
Тогда мужчина обратился в суд и потребовал от управления городского хозяйства, в чьем ведении находится этот участок дороги, возместить все затраты. Соглашаться с обвинениями и требованиями дорожники не спешили. Но суд оказался на стороне пострадавшего.
Что же делать, если вторым участником аварии стала яма. Во-первых, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП. Во-вторых, нужно потребовать обозначить яму на схеме ДТП и проверить, указаны ли в схеме размеры ямы и отсутствие дорожных знаков и ограждений. В-третьих, автовладельцу следует сфотографировать поврежденный автомобиль
и неисправный участок дороги, необходимо привлечь не менее двух свидетелей. Кроме того, пострадавший автомобилист имеет право потребовать от сотрудников ГИБДД привлечь конкретных работников дорожной службы к ответственности.
Аварию можно и предотвратить, написав жалобу о плохом состоянии дорожного полотна. По ГОСТу размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Все остальное должно быть отмечено соответствующими дорожными знаками или заграждениями с сигнальными огнями. Необходимо также оценить площадь повреждения – на оживленной дороге, где проезжают более трех тысяч машин в сутки, в весеннее время она не должна превышать 1,5 квадратных метра на тысячу квадратных метров трассы. В случае если требования не соблюдаются, дорожной службе выносится предписание устранить нарушение. Причем, иногда времени на это дается совсем мало.
Так случилось с мостом через Волгу. Его состояние было настольно ужасным, что управлению городского хозяйства пришлось в срочном порядке производить там работы, несмотря на то, что на этот год запланирован его капитальный ремонт. Так что готовьтесь, автомобилисты, терпеть неудобства придется дважды. Остается надеяться, что в итоге они будут компенсированы качественным асфальтом.
Активный ямочный ремонт начался
и в других районах города. Всего в этом году Рыбинск потратит на латание дорожных дыр 12 миллионов рублей, положив 18600 квадратных метров «заплаток». Все работы завершат к концу мая. Основное внимание уделили самым проблемным городским улицам. Первыми в руки дорожников попали Фурманова и Большая Казанская. Всего же дыры залатают на 49 участках. Самые масштабные из них – мост через Волгу, Окружная автодорога, путепровод на улице 9 Мая, Переборский и Пошехонский тракты, автодорога дамба-шлюз.
Латать дыры будут наиболее распространенным способом – ямы и трещины зальют горячей смесью. Однако бытует мнение, что технология горячей заделки не вполне совершенна – отремонтированные таким образом дороги вполне могут испортиться от воздействия на них внешней среды. Но мы будем надеяться, что все обойдется, и «заплатки» выдержат и жаркое лето, и холодную зиму. И следующей весной движение на автомобиле по городу не будет напоминать строчку из детской потешки: «по кочкам, по кочкам и в ямку – бух».