13 мая начались подготовительные работы по ремонту Волжского моста. Победителем конкурса на проведение данных работ стало ОАО «РУМСР». О том, что, как, а главное, в какие сроки будет сделано, «РН» рассказал директор предприятия Евгений Сдвижков.
– Евгений Николаевич, как вы оцениваете состояние моста через Волгу?
– Этот мост ввели в эксплуатацию в 1963-м году. Тогда мост отвечал всем стандартам и требованиям по пропускным способностям, по нагрузкам. Но время идет, количество транспорта увеличивается, а значит, растет и нагрузка на мост. До 2004 года ремонтами занимался Мостотряд №6. А последние 9 лет никаких работ, кроме ямочного ремонта, здесь не было.
– Полвека – это много для такого строения как мост?
– Мосты и рассчитываются, в среднем, на 50 лет. Но жизнь показывает, что они служат до сотни лет. Когда я еще учился в институте, мы смотрели мостовые опоры и железобетонные пролетные строения, лабораторные исследования которых показывали, что при надлежащей эксплуатации прочность железобетона только увеличивается. Поэтому давать оценку строению только с точки зрения его возраста некорректно. Другое дело, что сегодня мост не удовлетворяет пропускной способности автотранспорта, а также современным нормативным нагрузкам. Если раньше нагрузка было 80 тонн, то сегодня – 100 тонн. Увеличить пропускную способность этого моста уже невозможно из-за ограниченности действующими габаритами, а вот расчетные нагрузки увеличить можно. Но для этого требуется реконструкция, для чего необходимо проектное решение, которое может включать в себя либо усиление части пролетных строений, либо даже замену части пролетного строения. На это потребуются большие капиталовложения. Это длительная процедура, поэтому сейчас остановились только на ремонте.
– На что будет сделан основной акцент?
– Проблема любого мостового перехода – это вода. Самые уязвимые места для воды – деформационные швы. Например, если в них попадает вода, то сразу же начинается разрушение защитного слоя бетона, оголяется арматура, появляется ржавчина. Мост не может выдерживать нагрузки, а это приводит к серьезным последствиям. Поэтому в соответствии с условиями контракта было принято решение именно по ремонту этих деформационных швов. Сложность заключается в том, что их состояние можно будет оценить только после вскрытия. Сама процедура – не быстрая. Будем вскрывать и по мере необходимости менять все, что пришло в негодность. Также запланирована полная замена асфальто-бетонного покрытия.
– Специалисты для проведения работ на предприятии есть?
– Конечно, специалисты у нас есть. К вопросу кадров мы относимся ответственно. У нас есть выпускники автомобильно-дорожных институтов, в том числе и МАДИ, по специальности «Мосты, тоннели». Работает старший прораб, который ранее трудился в Мостотряде №6, и как раз занимался этими швами.
– Как будет происходить движение по мосту во время ремонтных работ?
– Закрывать мост целиком мы не будем. Ограничимся половиной. В ближайшие дни на мосту появятся светофоры, которые будут регулировать движение. Будет гирлянда, обеспечивающая безопасность. Конечно, сложностей для автомобильного транспорта не избежать, но другого выхода у нас нет. Со своей стороны, мы примем все меры, чтобы закончить работы в кратчайшие сроки.
– Если речь зашла о сроках, расскажите об условиях выигранного тендера.
– По договору мы должны завершить работы до 1 июля. Так как срок небольшой, – от момента проведения конкурса до сдачи пройдет меньше двух месяцев, – то все подготовительные этапы должны пройти очень быстро. Если говорить о сумме, то изначально ее обозначили в 10 миллионов рублей. В процессе торгов она снизилась на 8%. То есть, заключив договор с нами, город сэкономил порядка 900 тысяч рублей. Нужно отметить, что вопрос ремонта моста является социально-значимым и важным, учитывая ограничение движения транспорта. Поэтому работы находятся под личным контролем главы. По его поручению 8 мая было проведено первое совещание под председательством заместителя главы Дениса Добрякова.
– А реконструкция сможет решить проблемы сообщения?
– Реконструкция позволит продлить жизнь уже существующего моста. Но решением проблем с пробками, будет, конечно, строительство нового, как это было сделано в Ярославле. Но это уже дело не ближайшего времени.
Ульяна ЛЕБЕДИНСКАЯ