Домой Дело Ласточкина «ДУМАЙТЕ, КОГО ВЫБИРАЕТЕ»

«ДУМАЙТЕ, КОГО ВЫБИРАЕТЕ»

0

— Олег Игоревич, на настоящий момент есть какие-то новые подробности по громким коррупционным делам в регионе?
— К тому, что уже сказано, сейчас прибавить особо нечего. По делу главы Рыбинска Юрия Ласточкина идут доследственные действия, обвинение предъявлено, вынесена мера пресечения. Мы сейчас будем активно работать над тем, чтобы дело быстрее было передано в суд, который и определит степень виновности Ласточкина.
Председатель областного избиркома Васильев находится дома и тоже ждет направления материалов в суд. Что касается мэра Ярославля Евгения Урлашова, то этим расследованием наше управление не занимается.
— Можете ли вы конкретизировать сроки передачи дела Ласточкина в суд?
— Не все от нас зависит, хотя мы интенсивно проводим и будем проводить следственные действия. Нам нужно, чтобы специалисты дали оценку материалам оперативно-розыскной деятельности, которые показывали в том числе и СМИ. Все, что было записано, нужно исследовать, эксперты должны подтвердить подлинность и персоналии участников. Располагая заключением, мы будем делать выводы.
— Есть еще какие-то доказательства виновности Юрия Ласточкина, кроме показаний Геннадия Телегина?
— Изъят большой объем материалов оперативно-розыскной деятельности, которые свидетельствуют о том, что у нас есть другие доказательства. Кроме того, Юрий Васильевич может дать свои показания, выразить свою позицию. Если он ими воспользуется, мы будем обязаны их проверить. Пока нет их.
— Юрий Ласточкин отказывается от дачи показаний?
— Мы его допрашивали один раз, пока он показаний не давал, но в любое время может это сделать.
— Сторона обвинения заявляла, что в деле Юрия Ласточкина могут быть дополнительные эпизоды.
— Следствие такого не заявляло точно. Что появится, то появится. Пока ничего дополнительного нет.
Есть у следствия намерения отстранить Ласточкина от должности?
— Конечно, в планах у нас это есть, идумаю, в ближайшее время мы это сделаем.
— По словам адвоката, главе в первый же день задержания предлагали смягчить меру пресечения в обмен на сложение полномочий. Подтверждаете ли вы такой факт?
— Постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Ласточкина подписал я. Ходатайство о мере пресечения согласовывал я. Со мной никто подобных разговоров не вел, да мне, собственно, все равно — сложит он полномочия или нет. Следователь не мог выдвинуть подобные предложения хотя бы потому, что в тот момент его не было. То есть, подобные заявления из области рассказов. Адвокаты вообще много чего рассказывают.
— И глава Рыбинска Юрий Ласточкин, и председатель облизбиркома Денис Васильев обвиняются в получении взятки. При этом Васильева взяли с поличным при передаче денег, а у Ласточкина, как известно на данный момент, денег не нашли. Требуемая ими сумма отличается больше чем в два раза – 5 миллионов и 2 миллиона соответственно. Но Васильев находится дома, а Ласточкин сидит. Почему?
— Следователь при определении меры пресечения руководствуется несколькими критериями. Это и наличие или отсутствие чистосердечного признания, и возмещение ущерба, и характеристика, но самое главное, насколько человек сотрудничает со следствием. Если он осознал ситуацию, готов работать с органами и возместить ущерб – это одно. А если человек не дает показаний, вину не признает, и вообще, не понимает, где он находится, — то это другое. Исходя из этих условий, следователи мотивируют ту или иную меру пресечения.
Васильев внес залог, дал подробные пояснения, заверил, что скрываться не намерен и даже сдал нам и общероссийский, и заграничный паспорт. Юрий Ласточкин показаний не дает, соответственно, возмещать тоже ничего не собирается. Безусловно, для следователя при выборе меры пресечения отличия есть.
— Какие показания дает помощник главы Геннадий Телегин?
— То, что он говорит, – это тайна досудебного соглашения. Но в любом случае, мы будем оценивать его пояснения, проверять показания, в том числе с помощью проверки на полиграфе. Наша цель — предоставить доказательства для суда.
— Общественность Рыбинска пишет коллективные обращения с просьбой изменить главе меру пресечения, а известные люди региона готовы поручиться за Юрия Ласточкина. Может ли это сказаться на условиях его содержания?
— В нашей стране каждый человек считает себя врачом и юристом. Многоуважаемым людям, прежде чем чего-то писать и заявлять, не мешало бы почитать Уголовно-процессуальный кодекс. В нем прописано, кто может направлять ходатайства и поручительства, указан механизм, как это нужно делать. Уголовным законодательством волеизъявление граждан не предусмотрено. Мера пресечения заявляется исключительно следователем и может быть изменена в рамках процессуального дела только по ходатайству следователя. Это прекрасно знают адвокаты, защитники, которые и должны заниматься подобными действиями, а не иные люди, которые что-то заявляют.
— Уголовным правом предусмотрено личное поручительство. О нем уже заявили Анатолий Лисицин, Борис Немцов, владыка Вениамин, Николай Мухин.
— Личное поручительство возможно, но есть механизм его реализации. Еще раз повторяю: читайте УПК. Ходатайства нужно направлять следователю, только он вправе заявлять об изменении меры пресечения, мотивируя причину. Даже прокурор не может этого сделать. Если следователь, рассмотрев ходатайство в трехдневный срок, отказывает в пересмотре выбранной меры, это решение можно опротестовать в суде. На настоящий момент ни мне лично, ни следователю никаких ходатайств ни от кого не поступало. Можно писать в ООН, обращаться к президенту, но с точки зрения уголовного производства это никакой роли не играет и никакой оценки не несет.Давайте читать спецлитературу, весь мир идет по пути профессионализации, а мы все громкие лозунги заявляем. Наверно то, что сейчас делается, — это чисто политический шаг. Иначе, зачем заявлять, если ты этого сделать не можешь?

АДВОКАТ ЛАСТОЧКИНА:
НИ ОДИН ВОПРОС НЕ ОСТАЛСЯ БЕЗ ОТВЕТА

На следующий же день после пресс-конференции Олега Липатова, 7 ноября, адвокат арестованного главы Рыбинска Юрия Ласточкина Георгий Юдин опроверг слова руководителя СУ СКР по Ярославской области о том, что его подзащитный отказывается давать показания.
— Сегодня на протяжении более трех часов Юрий Васильевич отвечал на все вопросы, которые ему были заданы следователями. Составлен протокол допроса на девяти страницах. Я там присутствовал. Ни один вопрос не остался без ответа, — заверил Георгий Юдин.

Предыдущая статьяФОРМЫ РАЗВИТИЯ
Следующая статьяЗАПАРКОВАЛИСЬ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.