Директор драматического театра Ирина Петрова, поддавшаяся на уговоры режиссера и давшая согласие на провокационную постановку, уже сейчас хватается рукой за сердце.
— Вы только людей предупредите, чтобы они знали, на что покупают билеты, — просит она журналистов. – Я ужасно боюсь за реакцию. Если провалимся, кое-кому тут не поздоровится! — делает шутливый жест в сторону режиссера, намекая, что его голова полетит первой.
Главный экспериментатор театра – режиссер Антон Неробов только улыбается в ответ и сохраняет внешнее спокойствие, не в первый раз собирается удивить рыбинского зрителя.
— На этот раз мы попробовали новый для себя жанр, заимствованный у Московского театра.doc, — рассказывает режиссер. – Пьеса как таковая отсутствует, есть только документы, по которым разыгрываются действия на сцене. А в нашем случае текст – это интервью с жителями нашей страны, их рассказы, которые собрал в свой диктофон и потом переписал режиссер Дамир Салимзянов – его мы и считаем автором нового спектакля.
Постановка «Сам себе король» об одной удивительной особенности российского народа – о наших дачах. Практически у 70% населения нашей страны есть дачные или деревенские домики с садом и огородом, и целая армия дачников с весны и до поздней осени копают, сажают, окучивают, пропалывают и поливают свои участки. Не от хорошей жизни люди бегут на дачи. Многоквартирные дома, где вечно кто-то ремонтирует квартиру и «сверлит» своих соседей, где осточертевшее телевиденье стало единственным развлечением, заставляют русский народ бежать на свой огород. Ведь только на своей дачной земле никто тебе не указ и ты сам себе король. Но и в этом дачном мире не так все просто, приходится налаживать отношения с соседними «королевствами».
Самим актерам дачная жизнь знакома не понаслышке, практически у половины состава есть свои участки. И все же перейти на «естественный диалог» на сцене было непросто, в текстах полно слов-паразитов, просторечных и бранных выражений, а речь героев максимально приближена к реальной, поэтому мысли часто незаконченные и сбивчивые.
Еще одно новшество в постановке – продакт-плейсмент. Прием скрытой рекламы, так часто используемый на телевидении, дошел и до театральных подмостков. На сцене будет использован реквизит, предоставленный компанией «Снабженец». Впервые рыбинский театр ставит спектакль не за свой счет, а на средства спонсора.
В общем, работники театра обещают нетривиальную постановку. Премьеры пройдут 15, 16 и 17 ноября.