ЧП произошло около семи часов вечера. Это был очередной рейс в сторону областного центра – какой по счету, предстоит установить правоохранителям. По предварительной информации, к моменту аварии водитель находился за рулем уже 13 часов. Взяв очередных пассажиров, он отправился в путь. На пересечении окружной дороги и трассы на Ярославль, вместо того, чтобы совершить поворот направо, «Газель» улетела в кювет и перевернулась.
Половина кресел в салоне оторвались от сидений, накрыв собой людей. Все семь пассажиров и водитель получили травмы различной степени тяжести и были доставлены в «Пироговку».
— Трое пострадавших, получившие ушибы и ссадины, были доставлены в травмпункт, — рассказал заместитель главного врача городской больницы №2 Андрей Исаев, — еще пятерых госпитализировали в отделения травматологии и нейрохирургии, двое из них до сих пор находятся в реанимации.
Маршрутки «Рыбинск-Ярославль» неоднократно становились фигурантами резонансных ДТП и попадали в поле зрения многих проверяющих служб. Сложно передать словами те ощущения, когда под ногами виден асфальт, а сидение под тобой не просто шатается, но перемещается в различных плоскостях, как тренажер космонавтов. Ни о каких ремнях безопасности, естественно, речи не идет. Скорость передвижения не зависит от дорожных знаков. Добавим к этому громкую музыку, водителя, в полудреме успевающего и рулить, и курить, и разговаривать по телефону.
Каждая поездка – лотерея, аттракцион для экстремалов.
Горожан регулярно предупреждают об опасности поездок с нелегальными перевозчиками, но каждые полчаса от железнодорожного вокзала в сторону областного центра отправляется микроавтобус, где за более скромную плату – 130 рублей против 186 – можно доехать с ветерком до Ярославля. А можно, и последнее ДТП — лучшее тому подтверждение, и не доехать.
Штрафы для таких перевозчиков просто смешные – тысяча рублей. Окупается за один рейс. Например, водитель попавшей в ДТП маршрутки только за этот год привлекался к ответственности за нарушение правил дорожного движения 24 раза! У него не была пройдена медицинская комиссия, а у транспорта — техосмотр. Но это не мешало возить пассажиров.
Об опасности нелегальных перевозок, о незаконных действиях владельцев этого бизнеса, об ущербе официальных таксистов, о фальсификации документов и якобы высоких покровителях этим летом активно заявлял защитник прав рыбинских автолюбителей Владимир Протасов. Он настаивал на более пристальных проверках, предоставлял документы, в которых черным по белому написано, что официальные рейсы по маршруту «Рыбинск-Ярославль» в нашем регионе выполняют два предприятия – ЯрПАТП-3 и ПАТП-1. Владимир Протасов обращался в правоохранительные органы с требованиями принять меры по борьбе с нелегальными перевозчиками, говорил об угрозах с их стороны, а в августе трагически погиб. Он был найден горящим в собственной машине с множественными травмами внутренних органов. Подозреваемые до сих пор не задержаны. Однако на последней пресс-конференции руководитель СУ СК по Ярославской области Олег Липатов дал понять, что они есть.
— Дело расследуется, но подробностей рассказать не могу, пока не арестуем человека. Отмечу, что дело резонансное и для Рыбинска, и для всего региона. Погиб человек, и человек неординарный, — сказал Олег Липатов.
Сколько еще нужно смертей и аварий, чтобы ответственные лица обратили должное внимание на проблему нелегальных перевозок? Почему отсутствие талонов техосмотра, медсправки и других обязательных документов выявляется, как правило, не до, а после? Как еще рассказать людям, что 56 рублей — не та сумма, ради которой стоит рисковать жизнью?
Ульяна ЛЕБЕДИНСКАЯ