— Любовь Валерьевна, расскажите, что ждет Рыбинск в связи с изменением законодательства?
‑ В соответствии с изменениями в закон «О рекламе» у нас появилась возможность сформировать схему всей наружной рекламы Рыбинска. Привести территорию города в порядок, демонтировать конструкции, которые не соответствуют архитектурному облику Рыбинска и по формату, и по конструктивным элементам.
В результате этой работы за три месяца сотрудниками департамента архитектуры была разработана и оформлена схема рекламных конструкций на весь город. Схема получила согласование во всех энергоснабжающих городских организациях.
После согласования схемы в департаменте строительства Ярославской области мы разместим ее на сайте и будем приглашать людей для участия в торгах. Торги планируются в конце февраля 2014 года.
Для проведения торгов готовится постановление. В соответствии с ним виды рекламных конструкций остаются теми же, меняется только методика расчета стоимости. В качестве примера методики расчета мы взяли методику города Москвы. В постановлении будет прописано соблюдение архитектурного облика и правила установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Ждем всех на торги в феврале.
‑ Внешних изменений рекламных объектов ждать стоит?
‑ К брандмауэрным панно и билбордам добавится такой вид, которого в Рыбинске раньше не было, – панель-кронштейн. Интересный вид для рекламных агентств. Размеры не меняются. Меняются конструкции опор – становятся надежнее, современнее.
‑ Исчезнет ли реклама с центральных улиц?
‑ У нас в историческом центре не должно было быть больших конструкций – максимум 3х6. На них были даны разрешения еще в 2007 году. Мы не могли никак с ними расторгнуть договоры. Сейчас сроки действия договоров заканчиваются, и мы избавимся от всех недопустимых реклам в историческом центре.
Схема разработана на весь город, и мы надеемся, что рекламные агентства подключатся к работе над ней и будут предлагать к размещению новые рекламные места в соответствии с новыми правилами размещения.
‑ Что сейчас вы можете предложить представителям рекламного сообщества?
‑ В общем рекламном перечне у нас 363 конструкции, треть из них стоит на частной земле. Муниципальные земельные участки будут распределяться на торгах. Сейчас мы сотрудничаем с рекламными агентствами Рыбинска для того, чтобы понять, как правильно сформировать лоты, чтобы было выгодно и рекламодателям, и бюджет пополнился деньгами.
После формирования лоты будут выкупаться на аукционе. В одном лоте — несколько рекламных конструкций. С победителем заключается договор на пять лет.
Треть рекламных конструкций находится на зданиях, которые принадлежат собственникам жилья, либо стоят на землях других собственников. Там закон действует по-другому. Желающие занять эти рекламные места будут обращаться к нам, заключать договоры с собственниками здания или земельного участка, платить госпошлину.
‑ Стоит ли ждать новых игроков на рекламном рынке Рыбинска?
— Дело в том, что аукцион – это живой механизм. При формировании цены мы ориентировались в первую очередь на местных рекламодателей. Считали стоимость размещения рекламных конструкций, прикидывали, во сколько обойдется амортизация. По каждой конструкции сводили эту формулу. И, в принципе, общаясь с агентствами, мы понимали, что для рыбинцев вполне по силам участвовать в аукционе. Однако это — открытые аукционы. Закон и разработан для того, чтобы приходили другие представители рекламного бизнеса. Это закон, и он открыт для всех.
КОММЕНТАРИИ: Скрытый слой
Несмотря на заверения Любови Тихоновой о сотрудничестве с рекламными агентствами Рыбинска, сами рекламщики настаивают на том, что не располагают никакой информацией о грядущих торгах, не участвуют в их обсуждении и не могут добиться ранее обещанного «круглого стола» для проведения коллективной дискуссии, обмена мнениями и поиска оптимальных вариантов работы.
Рекламщики единодушны: если в том же Ярославле информация открыта для обсуждения — известна схема города, администрация сотрудничает с рекламными компаниями, идет обсуждение лотов и нового облика города, то в Рыбинске это — тайна за семью печатями. Рекламные компании не знают, что ждет их в следующем году, а городская администрация не торопится не только обсудить, но даже поделиться с ними своими планами.
— В данный момент информации нет вообще никакой, включая дату проведения торгов. Называется только расплывчатый период – первый квартал 2014 года. Как нам планировать свою деятельность, как строить работу с партнерами, на какие сроки заключать договоры об аренде? И главное – что будет дальше? Сможем ли мы сохранить все рабочие места, или придется накануне новогодних праздников выдавать уведомления о сокращении? В нашей сфере работает много людей, и мы несем за них ответственность. Но если на наш рынок придут более крупные компании с солидным капиталом, то местные фирмы потеряют заказы, а значит, количество безработных рыбинцев возрастет. Рекламные компании обязательно должны принять участие в обсуждении этих изменений, так как мы могли бы предложить варианты формирования лотов, которые будут интересны и нам, и городу, вместе выработать и принять ряд взаимных обязательств, определить зоны ответственности и механизмы работы, удобные для всех. У нас есть ряд предложений, но они, видимо, мало кому интересны, хотя глава города Юрий Ласточкин в свое время обещал открытый коллективный диалог, — говорит директор рекламного агентства «Мастер Графикс» Наталия Лемясова. Директор рекламного агентства «Фарт-плюс» Андрей Кузьмин предрекает приход в город новых крупных игроков и не скрывает страхов за будущее «местного производителя».
— Все это делается в первый раз, поэтому неизвестно, что будет. В Ярославле собираются оставлять не более 200 рекламных конструкций, а это очень мало. Поэтому, скорее всего, ярославские рекламные компании придут в Рыбинск. И получится у нас ситуация, как в Казани, куда пришли москвичи и попросту вытеснили местных рекламщиков с рынка. Поэтому неизвестно, что будет, ждем следующего года, — указывает на недостаток информации и Андрей Кузьмин.
Все эти проблемы можно было бы обсудить на заседании круглого стола, который обещал созвать мэр города Юрий Ласточкин, и пригласить на него представителей рекламного бизнеса. Круглый стол так и не состоялся. Более того, речи о его проведении, по словам рекламодателей, уже не идет.
Ульяна ЛЕБЕДИНСКАЯ, Елена БОЙКОВА