Речь шла о конкретном адресе – улица Черкасова, 1, где в скором времени должен появится многоквартирный жилой дом. Как и многие другие поправки, внесенные в Генплан, вопрос требовал простого решения: привести к одному знаменателю фактически сложившуюся ситуацию на этом участке и схему, обозначенную в Генплане. Согласно схеме, дорога проходила по территории дома, чего на деле никак не могло быть.
Однако при обсуждении открылась другая сторона вопроса – о необходимости так называемой точечной застройки именно в этом районе. Председатель Муниципального Совета Валерий Полетаев отметил, что микрорайон Скоморохова Гора спроектирован довольно неудачно: проходит вдоль железной магистрали, по соседству с промышленной зоной, переполнен населением. Его поддержали другие депутаты, в частности, Артем Тихонов. Он рассказал, что встречался с жильцами близлежащих к месту стройки домов, и они в один голос выступали против строительства там жилого дома. В том числе и потому что зеленая зона, где должен разместиться новый дом, – едва ли не единственное место для безопасных прогулок с детьми.
Целесообразность строительства попросили прокомментировать директора департамента архитектуры и градостроительства Любовь Тихонову. Она, сославшись на документ 1995 года, привела в пример конец микрорайона Гора возле виадука. Здесь планируется строительство еще 10 жилых домов, детского сада. По словам Тихоновой, если запретить строительство в этом районе, мы получим разруху, неблагоустроенную территорию. Чего не скажешь об участке земли возле самолета, которую с появлением нового дома благоустроят и приведут в порядок.
На что депутат Олег Лисин ответил, что таким образом он получил представление об объекте лишь с эстетической точки зрения, но другие, более важные детали, директор департамента архитектуры упустила.
— Как скажется увеличение численности жителей в этом районе на их жизни? Например, сегодня там и так не хватает мест для стоянки автомобилей, а прибавятся еще машины. Как это скажется на отношении людей к местной власти? – интересовался депутат Олег Лисин. Он предложил в случаях точечной застройки привлекать к обсуждению местных жителей, показывать им план обновленной территории. Его коллеги, в свою очередь, тоже выдвинули несколько предложений.
— Давайте такие точечные застройки согласовывать здесь, на совете, — предложил Шакир Абдуллаев. — Потому что в итоге вопросы по ним возвращаются к нам, депутатам. Люди не знают, что проводятся общественные слушания или просто не ходят на них. Они обращаются к депутатам, когда стройка уже началась. А что сделаешь задним числом? Ничего.
Леонид Иванов предложил ввести специальный порядок принятия точечной застройки с усилением депутатского контроля. Совет поправку поддержал.
Стройку на Черкасова депутаты запретили. Но это решение может быть опротестовано администрацией или инвестором в прокуратуре.
Кроме точечной застройки, депутатов заинтересовал еще ряд вопросов. Говорили, в частности, о проспекте генерала Батова. На протяжении последних 15 лет там зафиксировано обрушение берегов – порядка 5 метров. По словам Любови Тихоновой, через несколько лет может возникнуть необходимость остановить эту транспортную артерию, поскольку участок требует берегоукрепления. Правда, пока проект существует только на бумаге. Для начала должен быть сделан выезд с улицы Волочаевской на Окружную дорогу. Только после этого город сможет приступить к реконструкции проспекта Батова.
Есть в планах администрации и реконструкция центральной части города – улицы Кирова. В пределах улиц Герцена и Пле
ханова пройдет автодорога, по обеим сторонам которой оборудуют тротуары, а посередине будет расположен бульвар.
В целом депутаты приняли 70 поправок и изменений в Генеральный план Рыбинска, которые уже обсуждались на публичных слушаниях в ноябре этого года. Изменения потребовались по трем причинам: появился ряд новых программ по строительству, выявлены нестыковки между Генпланом и картой землепользования, потребовалось уточнение фактических границ между городом и районом.
Елена БОЙКОВА