Домой Здоровье Схема по образцу

Схема по образцу

0

Транспортная схема Рыбинска не менялась уже 18 лет. Перемен требуют не только наши глаза, каждый день наблюдающие вечерние пробки, и ноги, зябко пританцовывающие в ожидании транспорта, но и городские маршруты, расписание, инфраструктура. Попытки пересмотреть схему власти предприняли в декабре. Блин оказался комом. Причины и дальнейшие планы по изменению движения общественного транспорта «РН» обсудила с заместителем главы по городскому хозяйству Денисом Добряковым.

­ — Денис Валерьевич, вы неоднократно заявляли о необходимости пересмотра имеющейся транспортной схемы Рыбинска. Она настолько устарела?
­ — Маршрутная сеть Рыбинска требует обязательной актуализации. Основная ее часть была создана 18 лет назад с учетом требований того времени. Тогда и промышленные предприятия находились в другом положении, и штат сотрудников был иным, и транспортный трафик распределялся иначе. Сейчас все изменилось, поэтому для получения объективной и актуальной картины мы в прошлом году заказали серьезное исследование пассажиропотока в Рыбинске. Может быть, кто­то из горожан замечал на остановках людей с регистраторами, которые фиксировали наполняемость транспорта во всех районах. Была проведена большая работа, систематизировано огромное количество данных, и  сейчас мы имеем подробный анализ и основанные на нем рекомендации по оптимизации транспортной схемы.

-­ Результаты исследования вас удивили?
­ Скорее, они подтвердили все наши опасения. Все те проблемы, которые мы констатировали, нашли подтверждение в исследовании: перегруженность главных улиц, необходимость пересмотра расписания, неравномерность пассажиропотока и многое другое. Мы не просто должны, а уже вынуждены пересматривать схему. Понятно, что она будет привязана к существующей маршрутной сети, но без дополнительной адаптации к современным реалиям не обойтись. Сейчас у нас есть все данные, разработан перечень рекомендаций, казалось бы, бери да делай. Но проблема в том, как сделать это с учетом интересов всех жителей Рыбинска? В конце года мы провели эксперимент  с тремя маршрутами и сразу получили негативную реакцию общества. Работа по пересмотру транспортной схемы предстоит очень серьезная, и выполнять ее нужно правильно – через общественные обсуждения, согласование в администрации и Муниципальном Совете, проведение соцопросов и работы выездных групп.

-­ Почему вы считаете, что декабрьские изменения  ­ это неправильная мера? Пассажиры «десятки» были возмущены, а жители Кировского, у которых появились дополнительные рейсы «двойки», ­ более чем довольны.  Не считаете ли вы, что угодничаете народу, поспешно отменяя принятые решения, едва получив негативный отклик?  

-­ Мы не угодничаем. Та реакция, которая была получена после изменения двух маршрутов, адекватно и объективно отразила сложившуюся ситуацию. Если бы в администрацию обратились два человека с явно эмоциональными претензиями, то мы, конечно, ограничились бы разъяснительной работой. Но нам поступили письма от главного промышленного предприятия города, общественных организаций, депутатов,  жителей с указаниями на доставленные неудобства. Когда  страдают интересы сразу нескольких сторон, это сигнал к действию.
Вокруг «двойки» и «шестерки» действительно развернулась конфликтная ситуация. За счет сокращения маршрута №6 мы удлинили хвост «двойке». В итоге одним жителям неудобно, другим хорошо. Мы отменили принятое решение как скороспелое и вернули все на предыдущие позиции. И вновь конфликт интересов:  пассажиры «шестерки» довольны, жители Кировского бьют тревогу. Угодить всем, соглашусь, невозможно, и изменения все равно будут. Я не могу сказать, что они пройдут незаметно, но мы приложим все усилия, чтобы они были максимально безболезненными.

-­ Что особенно остро нуждается в изменениях?
— ­ У нас серьезно перегружена улица Крестовая. И частные перевозчики, и маршрутные такси, и ПАТП­1 пытаются ее охватить как наиболее прибыльную зону. Более того, не все еще и работают легально. Предприятия, владеющие маршрутными такси, регулярно нарушают условия договора, интервал движения, работают без разрешительных документов и лицензионного сопровождения. Отсюда конфликтные ситуации на дорогах, пробки, «тяжелые» перекрестки: на улицу Крестовую практически невозможно повернуть ни с одной прилегающей улицы ­ Луначарского, Румянцевской, Гоголя. А насыщение транспортом в центре города достаточное и даже чрезмерное. И тем не менее, все перевозчики хотят туда заявиться.
Но наш самый больной вопрос – обеспечение транспортным сообщением периферийных районов: Судоверфь, ГЭС, Волжский, Копаево. И  в этой связи некорректно сравнивать работу муниципального автобусного предприятия и теперь уже частного троллейбусного.  Оно, действительно,  здорово справляется даже в рамках умеренного тарифа, но электротранспорт охватывает основные промышленные предприятия и центральную часть города, в то время как в зоне обслуживания ПАТП­1  – отдаленные районы с невысокой плотностью населения.
­ — Руководство «Рыбинскэлектротранса» неоднократно заявляло, что предприятие и радо бы поехать дальше, и даже готово к монтажу сети и приобретению машин, способных частично обходиться без питания, но никто их в отдаленные районы не пускает.
­ — Анализ транспортной схемы проводился еще и для того, чтобы оценить необходимость пересмотра и «расторговки» маршрутов. И это более чем реальная перспектива. Но для того, чтобы перераспределить подвижной состав и зоны обслуживания, мы должны понять, где оптимизация принесет наибольший эффект, какие маршруты нужно составить, как это скажется на общем транспортном обеспечении жителей?  У нас нет задачи поправить экономическое положение муниципального предприятия, более того, оно выставлено на продажу, и никаких интересов администрации в транспортной монополии нет.  Мы будем только рады, если в Копаеве появятся троллейбусы. Для нас самое важное ­ получить оптимальную схему.

dsc07447_edit

— ­ Будут ли задействованы в новой схеме те улицы, где сейчас общественный транспорт не ходит?

-­ Для этих целей теоретически подходит улица Чкалова, но движение там пока не возможно, так как в проекте не были заложены остановки и соответствующее благоустройство. Поэтому я и настаиваю на программном всеобъемлющем документе, который опирался бы и на проведенные исследования, и давал возможность в комплексе рассматривать состояние всей системы с учетом пассажиропотока, общественного транспорта, личных автомобилей, пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения.  Сейчас обработка данных и долгосрочное планирование на пальцах уже невозможны. Оптимизация должна проходить с помощью компьютерных технологий. Но при этом мы понимаем, что живем не в виртуальном мире, где применил функцию, нажал кнопку ­ и все хорошо. В реальности, если человек годами ездил по одному маршруту, то в случае малейших сдвигов дискомфорта не избежать. И очень важно заранее прорабатывать альтернативные решения, предугадывать все возможные  неудобства и вытекающие последствия. Поэтому, скорее всего, временной диапазон внедрения изменений в транспортную схему Рыбинска придется увеличить. Нам хотелось сделать все сразу и хорошо. Но даже прописанные сроки по оптимизации маршрутной сети предполагают два года. Я думаю, мы будем внедрять ее дольше. Очень важно свести все возможные ошибки к минимуму. Они слишком дорого нам обходятся.

Светлана ИЗРАЙЛЕВА

Предыдущая статьяЗатяжной процесс
Следующая статьяКрещенское убийство

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.