Домой ЖКХ О коммуналке наоборот

О коммуналке наоборот

0

Юридическая консультация

 

Казалось бы, что общего между коммуналкой и юриспруденцией? Оказывается, точек соприкосновения немало. В каждой уважающей себя управляющей компании есть юрист, а то и целый юридический отдел. В ОАО «Управляющая компания» им руководит Гелена Спирова. По образованию она педагог – учитель истории и обществознания. Еще в студенческие годы ее внимание привлекали правовые дисциплины, которые преподавались на ее факультете. И вот волею судеб она стала юристом, но не по уголовному или гражданскому праву, а специализирующимся в вопросах ЖКХ.

ЖКХ
Гелена Спирова в прошлом учитель истории и обществознания

— У юриста в управляющей компании вопросов очень много, — рассказывает Гелена Спирова. — Основное направление нашей деятельности – выстраивание отношений с населением, анализ обращений граждан, их правовая оценка. Отдельное направление — работа по взысканию задолженностей. Это очень большое поле деятельности, потому что, к сожалению, должников очень много. Сталкиваемся зачастую с тем, что работу УК люди воспринимают как деятельность, которая не требует оплаты. Зачастую им кажется, что она не имеет результата. Потому что, когда ты приходишь в магазин и покупаешь какую-то вещь, она имеет вид, ее можно пощупать. Деятельность УК тоже можно оценить сразу, если к тебе пришел сантехник и починил кран. Но есть услуги, которые не видно, есть километры труб в подвалах, сети, коммуникации, незаметные глазу. Работы проводятся, но люди этого не замечают. Поэтому и думают, что управляющие компании ничего не делают, значит, и платить не надо.

Интересный факт: заявлений о каких-то претензиях в адрес управляющих компаний поступает крайне мало. Люди просто перестают платить. А затем встречаются с представителями УК в суде, но уже в качестве ответчиков. Поэтому юристы убедительно просят обо всех недовольствах сообщать до критического момента.

— Люди не всегда понимают, откуда формируются средства, — поясняет юрист. — Все, что в доме делается, делается на средства жителей. И объем работ зависит от того, сколько этих денег в доме собрано.

Прибавилось у юристов работы и с внедрением нового закона о капитальном ремонте. За плечами уже сотни проведенных собраний, тысячи разъясненных вопросов. Но они не ропщут, продолжая консультировать рыбинцев в непростых вопросах ЖКХ.

 

Коммунальная справочная

В небольшом кабинете ни на минуту не смолкает телефон. В дверь то и дело заходят люди. В отделе по работе с населением никогда не бывает тихо. Сюда идут с жалобой, за советом и просто поговорить. Сотрудницы именно этого подразделения ОАО «Управляющая компания» первыми «принимают огонь» недовольства коммунальными услугами.

Когда-то давно начальник этого отдела Любовь Коваленко не думала, что ей придется работать в «комммуналке». Ее вполне устраивало производство. Но случилось сокращение, и необходимо было искать свое место в жизни.

ЖКХ_Коваленко
Отдушиной для Любови Коваленко всегда остается семья

— От знакомой узнала, что организуется новая служба «05», — вспоминает Любовь Коваленко, — сходила на собеседование. Меня взяли на должность старшего инженера городской диспетчерской службы. Она до сих пор существует. Когда была реструктуризация, перешла в отдел по работе с населением, а уже оттуда – в «Управляющую компанию».

Только за прошлый год сюда в отдел пришло пять с половиной тысяч письменных обращений. А уж количество визитов и звонков и подсчитать невозможно. Люди приходят, чтобы пожаловаться на плохую воду или нелюбимых соседей, а иногда и вовсе на все ЖКХ в целом. И каждого нужно выслушать, кому-то дать совет, а кого-то успокоить. Зачастую, признается Любовь Коваленко, люди сами не знают, куда именно им нужно обращаться. Приходится помогать. Работа такая.

— Пытаемся расставить приоритеты, — делится рабочими моментами специалист, — объясняем, что хоть без ремонта в подъезде жить не очень комфортно, но реконструкция инженерных систем или восстановление кровли куда важнее. Поясняем, куда идут деньги, и когда будет ремонт. Обычно людям этого хватает. Все-таки, большинство из них – приятные и адекватные. Но бывают случаи, когда приходят «кровь попортить». Приходится и с ними находить общий язык.

После такого интенсивного общения непросто идти домой, оставляя проблемы на работе. Любовь Коваленко признается: если бы не семья, было бы совсем сложно. А так, возвращаясь в дом, где тебя любят и ждут, легче пережить эти рабочие моменты. Поэтому и на работу следующим утром идти легче и приятнее.

Ульяна Лебединская

Предыдущая статья№10(291) 18.03.2014
Следующая статьяВ Рыбинском районе сгорел дом

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.