Сторона защиты вела себя странно с самого начала. Адвокаты Геннадия Телегина, словно лебедь, рак и щука из басни Крылова, с трудом приходили к общему решению, высказывая три разные точки зрения по одному вопросу. Нетипичным было и общение с прессой. Обычно словоохотливые и легко идущие на контакт защитники настаивали на закрытом режиме слушаний, по-детски закрывались от камер бумажками и отказывались от комментариев, заявляя, что они «плохо говорить по-русски». Видимо, они и «плохо понимать, на кого работать», потому что на прямой вопрос судьи — чьи интересы представляет защитник? — адвокат Мялкин отрапортовал: «Ласточкина!» и лишь потом заявил об оговорке.
Еще более закрытым и даже агрессивным был сам Геннадий Телегин. Ответить на вопросы он категорически отказался, заботливо предложив сотрудникам СМИ «посидеть и отдохнуть». Отдыхали журналисты недолго. Помощник Рыбинского городского прокурора Виктория Нелидова пояснила, что подсудимый свою вину полностью признал и заключил со следствием соглашение о досудебном сотрудничестве. Свои обязательства по нему, по словам представителя обвинения, Телегин выполнил полностью и дал исчерпывающие показания, изобличающие Юрия Ласточкина в получении средств от руководителя МУП «Теплоэнерго» Владимира Иванова и еще нескольких директоров муниципальных предприятий и акционерных обществ. Так среди тех, кто передавал якобы через помощника деньги для главы, названы руководитель «Водоканала» Алексей Захаров, директор ОАО «Рыбинская городская электросеть» Владимир Павлов и Александр Сивков, директор ОАО «Рыбинская управляющая компания». О том, что тот же Захаров активно заявлял об оказываемом на него давлении со стороны оперативников, во время сегодняшнего процесса не сообщалось.
Как следует из обвинительного заключения, 3 октября первый замглавы Леонид Можейко распорядился уволить директора МУП «Теплоэнерго» Владимира Иванова, который летом выиграл конкурс на замещение вакантной должности руководителя теплоснабжающего предприятия. В тот же день Телегин сообщил Иванову, что потерянное кресло можно вернуть за 1,5 миллиона рублей. А 22 октября помощник сообщил об этой «сделке» Юрию Ласточкину, и тот, мол, согласился и даже обсудил с Ивановым детали, велев передать деньги через Телегина. Сумма на покупку должности перекочевала в кабинет помощника и до конечного адресата не дошла только потому, что Телегина задержали оперативники.
Однако судья Елена Бабушкина отметила, что изложенная обвинением версия не указывает на то, что Телегин требовал с Иванова деньги по поручению главы, который, получается, до 22 октября не знал про договоренности помощника, заключенные почти за три недели до этого. Да и суммы в обвинении значатся разные: на одной странице речь идет о передаче одного миллиона рублей, на другой – о получении двух. Разрешить нестыковки во время заседания не удалось, помощник прокурора посчитала возможным продолжить разбирательства, один адвокат с ней не согласился, второй поддержал, а третий отдал решение на откуп судье. Фемиде для этого понадобятся сутки. Рассмотрение дела продолжится 28 марта в 10 часов в Рыбинском городском суде.