Домой Общество Влюбленные в море

Влюбленные в море

0

Владимир Королев

Владимир Королев: «Я хотел быть десантником…»

Владимир Королев родом из деревни Дорожная Рыбинского района, там же он живет и сейчас. Военным моряком стал по воле случая. Признается, что вообще-то, хотел быть десантником. Но отец, переживая за сына, сходил в военкомат и попросил, чтобы определили в войска поспокойней, чтобы полегче было.

Видимо, военком решил, что длительные походы под водой, пребывание в ограниченном пространстве, работа по обеспечению стратегической безопасности страны станут для парня проще, чем служба в ВДВ.

Итак, в 1975 году Владимир Королев был призван в ряды ВМФ Советского Союза. После распределения попал в город Северодвинск, служил в 3 дивизии, в 343 экипаже под командованием капитана 1 ранга А.Н. Коржева.

Королев пошел служить спокойно. Вспоминает, что молодые люди тогда не боялись армии, как сегодня. Было больше патриотизма, гордости за страну и абсолютная уверенность в надежности отечественной техники.

Экипаж подводного судна, на котором служил Владимир Викторович, нес боевое дежурство на Севере. В 1977 году он был участником подледного плавания по обеспечению безопасности перехода атомного ледокола «Арктика» на Северный полюс. Так Владимир Королев побывал на Северном полюсе, но не видел его…

Прошло много лет, но он помнит службу в ВМФ, словно все было вчера:

— Однажды произошел случай, как говорится, из ряда вон… У сослуживца обострился аппендицит. А мы в это время находились под водой. Пришлось готовить операционную прямо на лодке. Потом медик, для которого это была первая операция, целый час искал аппендикс. Операция продлилась 3,5 часа, но все закончилось благополучно.

В 1978 году Владимир Королев вернулся со службы в Рыбинск. Работал на заводе в цехе сборки авиационных двигателей. И сейчас продолжает трудиться на НПО «Сатурн» в экспериментально-исследовательском управлении.

 

1

Николай Тараканов: «Прочили стать командиром танка…»

Мичман Николай Тараканов родился в деревне Плосково Пошехонского района. Когда ему исполнилось 8 лет, семья переехала в поселок Судоверфь. После окончания Болтинской средней школы Николай хотел продолжить учебу и поступить в речное училище. Но там ему отказали, поскольку возраст у парня был призывной.

На комиссии в военкомате он попросил, чтобы его приняли в ВМФ. Однако оказалось, что мест уже нет, и кто-то из специалистов тогда пошутил: «Не расстраивайся, станешь командиром танка!» Но потом Николая Тараканова все-таки зачислили в ряды военных моряков.

Так будущий подводник попал в учебный отряд Северного военно-морского флота в Северодвинске. Сначала был турбинистом, затем стал учиться на мичмана. А в 1972 году пришел на корабль «Ленинец», в то время лучший на Северном флоте, и прослужил там 16 лет.

— Командиры менялись, а экипаж – нет, – шутит Николай Константинович. – Я прошел 14 боевых служб…

— Боевая служба – это автономное плавание без всплытия. Он уходил на 3 месяца, а я оставалась дома с детьми. И так 14 раз, — предельно понятно пояснила, что такое боевая служба, супруга Николая Алевтина Тараканова.

В 1988 году Николай Тараканов закончил службу и вернулся в Рыбинск. Но связь с флотом не разорвал, работал инженером — конструктором на заводе «Вымпел», проектировал военные и гражданские суда.

Сегодня Николай Константинович на заслуженном отдыхе. Он член военного совета общественной организации ветеранов ВМФ.

В 2012 году они ездили в Санкт-Петербург на юбилей родного «Ленинца». Встретились со старыми друзьями, а его супруга Алевтина Тараканова получила свою женскую награду — памятный знак «Жена подводника».

 

2

Георгий Федоровский: «Пацаны рвались в военные…»

Георгий Анатольевич Федоровский родился в 1929 году в городе Вичуга. Позже жил в Северодвинске и Москве. В 1946 году поступил в Архангельское мореходное училище, которое окончил младшим лейтенантом. Работал в Санкт-Петербурге на Канонерском судоремонтном заводе.

Во флот пошел по стопам старшего брата. Признается, после войны все пацаны рвались в военные. С мая 1952 года поступил на службу в ВМФ. Занимался испытаниями подводных лодок и надводных кораблей.

— При испытании судна проверяется работа всех механизмов и систем. Здесь присутствует весь будущий экипаж, заводская команда и группа военных представителей. Назначается ведущий военпред, который планирует работу и следит, чтобы все было выполнено. Я был военпредом на разных лодках, — Георгий Анатольевич открывает большую книгу, в которой перечислены военные судна, состоящие, или когда-то состоявшие на вооружении ВМФ России, и начинает, не глядя в издание, рассказывать:

— Это миноносец 30-бис, он назывался «Ожесточенный», я принимал участие в его испытаниях. Потом испытывал вот такие, легкие крейсеры проекта 68-бис. После перешли на подводные лодки. Я принимал и испытывал подводные лодки проекта 611 – дизельные, торпедные, проекта 629 – дизельные, с ракетным вооружением. Потом перешли на атомные судна. Еще позже появились атомные лодки с крылатыми ракетами. Дважды на испытании лодок ходил на предельную глубину.

Георгий Федоровский закончил службу капитаном 1 ранга в 1977 году. И только тогда попал в наш город. Работал на судостроительном заводе, который сегодня носит название «Верфь братьев Нобель».

Дорогие моряки-подводники, уважаемые ветераны!
Совет ветеранов Рыбинского отделения межрегиональной общественной организации ветеранов ВМФ сердечно поздравляет Вас и Ваши семьи с профессиональным праздником – Днем военных моряков-подводников. Желаем крепкого здоровья, хорошего настроения, семейного благополучия!

Председатель Совета ветеранов ВМФ В.И. Андреев

Предыдущая статьяПриговор не объявлен
Следующая статья«Полет» переносится?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.