Фестиваль стартовал месяц назад. Начался он с объявления о поиске школьников, которые мечтают петь, но при этом не занимаются вокалом профессионально. Организаторы получили 30 заявок от детей разных возрастов, и на первом этапе работали только с их анкетами. Вторая ступень отбора происходила очно, здесь школьники уже демонстрировали свой голос. Прослушивание прошли только девять конкурсантов от 7 до 15 лет.
Для обучения вокалу им предстояло на месяц стать учениками уважаемых педагогов – руководителей творческих объединений Рыбинска. Путем жеребьевки определилось, за кем из наставников закреплен тот или иной ребенок. Каждый учитель стал заниматься с тремя такими «студентами» из разных возрастных групп. На освоение музыкальной грамоты был дан месяц. Как проходили репетиции, кто вышел в финал и чем запомнится первое рыбинское «Школьное соло», нам рассказали наставники юных певцов.
Ирина Чагина, руководитель эстрадно-вокальных коллективов «Модус» и «Модус+», ДК «Слип». Воспитанники: Светлана Кучерова (младшая возрастная группа), Кристина Щербакова (средняя группа), Дарья Морозова (старшая группа).
— Девочки к фестивалю относятся серьезно, видно, как они заинтересованы в участии. Они исполнительны, стараются следовать моим рекомендациям. Для всех троих это серьезный шаг: раньше никто из них не выступал на сцене, не занимался в творческих объединениях.
Для финальных выступлений я специально подобрала сложный репертуар – чтобы был стимул работать. Мы остановились на эстрадном вокале, поскольку я не люблю и не приемлю попсу.
Например, Даша будет исполнять конкурсное произведение, с которым у меня выходят на сцену участники «Модуса». Произведение сложное, чтобы эту песню спеть, надо многое понимать и усиленно заниматься. Но накануне финала я вижу, что Даша с ним справилась.
Наши занятия длились всего месяц, мы провели только восемь репетиций. Я считаю, что этого мало, ведь за такое короткое время конкурсанты должны не только изучить азы вокала, отрепетировать свое выступление, но и научиться вести себя на сцене, держать микрофон. Прежде чем научить петь, педагогу нужно наладить контакт с ребенком – это самое главное, и это тоже требует времени.
Своим воспитанникам я говорю: чтобы все получилось, нужно большое желание, старание и большое трудолюбие. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Ирина Павлова, художественный руководитель ансамбля-студии «Хорошее настроение», КК «Авиатор».Воспитанники: Михаил Березин (младшая группа), Марина Крамаренко (средняя группа), Мария Воеводская (старшая группа).
— Все трое ребят, с которыми я занималась этот месяц, талантливые. Миша Березин учится игре на фортепиано в музыкальной школе, Маша занимается в художественной школе, Марина танцует. Кстати, Марина единственная из этой тройки имеет сценический опыт.
Ребята выступили с эстрадным вокалом. Миша исполнил песню «Черный кот», несколько строк которой звучат на итальянском языке. Девочки сами выбрали песни для своих выступлений, а я их поддержала. Марина вышла с композицией «Иван Купала», Маша спела песню «Эйфория», победившую однажды во взрослом конкурсе «Евровидение».
Ребята сознательно делали выбор, принимая решение участвовать в фестивале «Школьное соло». Поэтому и на занятиях они выкладываются, стараются. Не все, конечно, получается сразу. К тому же сцена – дело непредсказуемое: репетиция может пройти на «отлично», а на выступлении ребенок может растеряться. Это случается не только с новичками, но и с теми, кто занимается вокалом постоянно. Для достижения успеха я советую работать, работать и еще раз работать.
Наталия Дарушина, дирижер детского образцового коллектива шоу-группа «Алиса», ДК «Волжский». Воспитанники: Полина Белорусова (младшая группа), Мария Каминская (средняя группа), Наталья Мелентьева (старшая группа).
— Полина и Наташа выступают перед публикой впервые, для них все ново – подготовка, распевка перед выступлением, на сцене они ведут себя осторожно, даже боязливо. Маша занимается хореографией, и на сцену ей выходить не в первый раз. Она знает, что такое зритель, держится уверенно, но петь будет впервые.
Репертуар мы подбирали вместе с воспитанниками, сообща. Девочки пришли ко мне со своими предложениями, и, советуя им взять ту или иную композицию, я основывалась на их предпочтениях. Мне хотелось, чтобы песни, которые они будут исполнять в финале, нравились им самим. Вместе мы определились с манерой исполнения, выбрали сценические образы.
Хочу сказать, что очень мало времени было отведено на репетиции. Кроме того, в марте многие творческие коллективы организуют свои собственные выступления, проводят отчетные концерты, на подготовку которых уходят время и силы. Не исключением стал и мой коллектив «Алиса». К тому же, весной многие дети болеют, велика вероятность пропустить занятия.
Моя младшая воспитанница Полина большая молодец. Хотя ее семья живет в поселке Искра Октября, для репетиций она с родителями приезжала ко мне на Мехзавод. Как-то я спросила маму Полины, почему они решили участвовать в конкурсе. Она рассказала мне, что хочет посмотреть на склонности дочки — что ей будет интересно, чем она захочет заниматься. Я считаю, что это правильный подход. У ребенка должно быть какое-то занятие кроме школы, какое-то увлечение, дело, которое будет ему по душе.
В финале конкурса-фестиваля «Школьное соло» определились победители в трех возрастных категориях:
— начальное звено – Михаил Березин, лицей №2
— среднее звено – Кристина Щербакова, гимназия №8
— старшее звено – Мария Воеводская, школа №30
За победу в первом рыбинском конкурсе вокалистов призы получили не только юные звезды, но и их наставники – Ирина Чагина и Ирина Павлова.
Елена Бойкова
Фото из группы КК «Авиатор», vk.com/aviator_rybinsk