Домой Политика Деление без остатка

Деление без остатка

0

Согласно документу, планируется ввести еще два вида муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. В городах, имеющих районное деление, парламент будет формироваться из состава дум городских районов. Главу округа выберут из числа депутатов, администрацию возглавит сити-менеджер. Количество парламентариев в представительных органах увеличится, что снизит нагрузку на каждого из них, а власть на местах станет эффективнее осуществлять свои полномочия и будет лучше контролироваться гражданами, считают разработчики проекта.

Разделение городов на внутригородские районы не будет обязательным, регионы сами смогут определить модель. Подходит ли Рыбинску такая модель, и станет власть ближе к народу? С этими вопросами мы обратились к экспертам.
Бойко
Юрий Бойко, директор департамента территориального развития Ярославской области:

Руководствоваться нужно двумя аспектами: уровнем самоорганизации городского сообщества и социально-экономическими условиями.

Предлагаемый законопроект предполагает развитие двухуровневой системы МСУ. Расширяется количество депутатских мандатов, в публичную политику, в процедуру управления муниципальными образованиями будет вовлечено большее количество людей. Выборы во внутригородских районах, формирование делегированного общегородского муниципалитета, работа представительных органов и структур исполнительной власти, сформированных по-новому, — все это требует готовности к компромиссам, к публичным процедурам принятия решений. Власть станет ближе к людям. Готовы ли к этому рыбинцы, ярославцы, переславцы, владимирцы, костромичи и другие горожане? Или же мы привыкли выбрать одного главу — и пусть он за все и за всех отвечает, как было раньше? В Европе, которую нам ставят в пример, развиты различные модели. И далеко не все они предполагают прямые выборы глав крупных муниципальных образований. В общем, тут все зависит от зрелости общества, от его мнения.

С точки зрения хозяйства, экономики, нужно также обращать внимание на доходную базу внутригородских муниципальных образований. Спальные районы могут оказаться гораздо беднее тех территорий, где расположены производства и вся активность малого бизнеса. Нужно внимательно смотреть на транспортную и коммунальную инфраструктуру, историю административно-территориального деления.

Закон наделяет самостоятельностью городские районы, делается это, чтобы в каждом районе появился ответственный муниципальный управляющий, подотчетный выбранным депутатам. В теории это должно повысить эффективность работы МСУ. На практике выходит по-разному.

В таких, например, городах, как полуторамиллионный по населению Новосибирск, однозначно нужна двухуровневая система. А в таких, например, как Переславль-Залесский –скорее нет.
Рыбинск находится где-то посередине этих полюсов.

Долгов_
Константин Долгов, депутат Муниципального Совета:

Я к этой законодательной инициативе отношусь неоднозначно. Если необходимость деления крупных городов-миллионников еще как-то можно аргументировать, то для чего нужно пересматривать административную структуру таких городов, как Рыбинск? И по каким критериям это будет проходить? Ни численность населения, ни занимаемая площадь не являются определяющими: есть города территориально протяженные, но малочисленные, есть наоборот, густонаселенные, но географически «компактные». Поэтому конфликт интересов неизбежен.

Да, в силу протяженности Рыбинского района понятно его деление на сельские поселения. Свои органы власти на местах повышают управляемость, и доступны для населения, но я не вижу смысла дробить Рыбинск. Во-первых, пересмотр административной структуры потребует немалых средств. Во-вторых, внутри одного города мы получим, по сути, автономные районы со своими «главнокомандующими». И каким будет между ними взаимодействие, тоже неясно.

По моему мнению, глава города должен быть всенародно избранным. Это лицо города, и ему должно доверять большинство. Новые поправки упростят процедуру выборов, но не сделают их более прозрачными. Представьте, что среди депутатов не будет достойных кандидатов на пост главы, из кого выбирать? В то же время, есть люди, обладающие необходимым для должности мэра уровнем компетенции, которые эффективно работали бы в исполнительных органах власти, но они не хотят быть депутатами. На мой взгляд, инициатива требует более детальной проработки и четких критериев, но Федеральному закону мы в любом случае должны подчиниться.
Лисин
Олег Лисин, депутат Муниципального Совета:

Сама перспектива деления города на административные районы кажется мне нерациональной и вызывает много вопросов, но я поддерживаю идею увеличения количества избирательных округов. На мой взгляд, в Рыбинске должно быть не 25, а 50 депутатов. Мы не занимаемся никакой законотворческой деятельностью, а только представляем интересы горожан. И чем больше по количеству и меньше по численности населения будут округа, тем лучше. Для примера, в моем округе № 15 – 11 тысяч избирателей. Почему бы не разделить его на два? Из 4-5 тысяч человек большинство я смогу знать лично, а значит, более адресно и эффективно представлять их интересы. Чем плотнее контакт депутатов с населением, чем проще взаимодействие и легче доступность, тем лучше. У чиновников, правда, все наоборот. Для них, чем крупнее округ, чем больше народа в нем живет, тем проще выбраться. Пойди, изберись на небольшом участке, где каждый второй знает тебя и цену твоим словам. За 10 лет я видел разных людей, приходящих в депутаты, и разные варианты работы Совета, включая «протаскивание» нужных решений. Нужно лапки поднять за что-то – подняли, ведь договориться с 10 человеками куда проще, чем с 20. Это еще один аргумент в пользу увеличения депутатской численности. Это своеобразное сито, и чем оно мельче, тем случайному человеку сложнее проскочить. И если народные избранники будут проходить такой более тщательный отбор населения, то выбирать главу можно и из их числа, почему бы и нет. Деление же города на районы может быть оправдано при наличии у каждого своего бюджета. Но возникают вопросы об источниках его наполнения, одно дело – густонаселенная промышленная Гора, и совсем другое – полузаброшенное Заволжье. Я нахожу, что практика Москвы, которая разделена на управы, не применима в городах, подобных Рыбинску.

Предыдущая статьяЛьготы будут урезаны
Следующая статьяМестное самоуправление снова накануне глубокой реформы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.