Домой ЖКХ Дорожные войны

Дорожные войны

0

Городские магистрали рушатся, а мы вынуждены прокладывать путь в никуда, — считает депутат Муниципального Совета Александр Соколов. Почему «здесь и сейчас» важнее, чем «завтра и там» – в комментарии народного избранника.

 

Соколов

— Регион выделил Рыбинску 64 миллиона на капитальный ремонт и чуть более 150 миллионов – на строительство новых трасс. Для сравнения, чтобы полностью восстановить дороги в Рыбинске, нужен миллиард рублей. На 600 миллионов имеется проектная документация, 400-500 миллионов город в состоянии освоить и без Погосяна и его печально известного «Радостроя» силами своих подрядчиков.

И в настоящий момент целесообразнее направить деньги на капитальный ремонт, чем на строительство. Да, есть интересный проект с улицей Невского, который даст возможность прямого выезда на Окружную. Да, перспективным кажется проект с застройкой Пузырева поля, куда необходимо прокладывать дороги. Но будет ли инвестор на реализацию этих планов? Когда он придет в город и придет ли вообще? А деньги потратим сейчас, по сути, направив их в никуда. Может показаться, что город живет одним днем, но пока мы очень серьезно используем имеющиеся дороги, улицы крайне загружены, центральные магистрали держат целые районы. А после малоснежной теплой зимы дороги рушатся если не по часам, то по дням точно. Но область, к сожалению, выделяет крайне мало денег на ремонт, а перераспределить средства, направленные на строительство, не позволяет Бюджетный кодекс. Не все возможности переданы в муниципальный дорожный фонд, не в нашу пользу решен вопрос о перечислении хотя бы половины штрафов, которые платят рыбинские автомобилисты. В лице главы мы потеряли сильного лоббиста, и сейчас большая ответственность по отстаиванию интересов города лежит на областных депутатах. И им регулярно приходится выслушивать, что Рыбинск опять выступает.

Область жмется по понятным причинам. Количество транспорта растет везде, износ увеличивается повсеместно. Кроме Рыбинска есть другие города с такими же проблемами, есть межмуниципальные и внутримуниципальные дороги, которые тоже нуждаются в капитальном ремонте.

Да, в течение года бюджеты пересматриваются, некоторые муниципальные образования не успевают выбрать свои суммы, и есть надежда, что Рыбинску подкинут еще денег. Но это все на уровне случайных чисел, неизвестно, как сыграет область, как поведет себя новый директор департамента дорожного хозяйства, как отреагирует губернатор. На очередном заседании партии «Единая Россия» мы привели простой пример: на прошедших выборах в Думу Рыбинск оказал 60% поддержку правящей партии, благодаря чему она получила 40 депутатских мандатов. Так, давайте сделаем этот год годом Рыбинска. Все справедливо: вы обратились к рыбинцам за поддержкой, вы ее получили, так и обратите внимание на тот субъект, благодаря которому вы выбрались. Но вместо этого включаются какие-то политические инструменты и начинается заигрывание с Ярославлем. Какая тогда разница — 20% показатели поддержки населения или 60% — если итог один? Ответа на эти вопросы от руководства партии и Думы не последовало.

Возможностей Дорожного фонда области не хватает, нужны дополнительные средства из федеральных целевых программ, внедрение частного партнерства, привлечение инвесторов.

Многое зависит от экономической ситуации, а ярославский регион должен огромную сумму – порядка 25 миллиардов рублей. И мы — местные депутаты – понимаем всю напряженность ситуации, и уже даже не спорим, в каком округе нужно в первую очередь отремонтировать дороги, не тянем одеяло на себя, единодушно считая, что главное – это в принципе привести деньги в город.

Светлана Израйлева

Фото А. Джуманазарова

Предыдущая статьяШестиклассники принесли директору гранату
Следующая статьяПеремены Рыбинска

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.