Спектакль о женщинах со сверхъестественными способностями поставил в Рыбинске приглашенный режиссер Владимир Коломак. «Йоркские ведьмы» — далеко не первая его работа с местной труппой. В этом творческом союзе уже родились спектакли «Третье слово «Дикарь», «Яма» и «13-ая звезда». И вот на этот раз – история о людских чувствах и нечеловеческих возможностях. Пьеса создана на основе произведений бродвейских авторов, написанных в 40-50-х годах прошлого века. Без трагизма и в то же время налета комичности дело не обошлось.
Под Рождество в одном из домов Йорка разгораются страсти. Самодостаточная, роковая женщина, ведьма Анна, которую играет Наталья Грацианова, решила завоевать сердце соседа, не прибегая к помощи магии. Однако Макс (Алексей Батраков) того и гляди женится на ее заклятой сопернице, и тогда крах всем планам. Поэтому родственницы Анны, настоящие ведьмы, которые и помыслить себя не могут без колдовства, подговаривают ее воспользоваться своими чарами. Последствия одного заклятия и результат борьбы любви и магии открываются только во второй части спектакля. Тем, кто ждет динамичного действия, придется подождать.
Кроме главных героев в спектакле присутствуют еще три персонажа. Экстравагантная сестра Анны Стелла (Алла Смоленкова) в образе обольстительной куртизанки. Их простоватая и неловкая тетушка Мотти, которую играет Светлана Колотилова, –родительница, обеспокоенная судьбой девушек, и в то же время практически полностью подчиненная им. Весьма кстати, хоть и необычно, в их компании появляется автор книг о магии профессор Стивински (Юрий Задиранов). Он-то и начинает разоблачение ведьм, раскрывая всю их так тщательно скрываемую подноготную. Абсолютно непричастным, и более того – пострадавшим во всей этой заварухе выглядит Макс, околдованный силой любви. Как и любого простого человека, это чувство кидает его то в жар, то в холод, заставляет отправляться в дальние края и вновь возвращаться, и мяться от нерешительности. Впрочем, обыкновенные человеческие чувства, в конце концов, обуревают всех героев, заставляя их и смеяться, и плакать, даже если раньше они об этом и помыслить не смели.
По-настоящему порадовала в спектакле хореография, ей занималась Наталья Пасынкова.Кроме того, что хореографические вставки органично вписались в постановку, в некоторых сценах они послужили вуалью. Можно смотреть и моралистам – самые страстные моменты любовной истории изображены танцами.Эти сцены довольно ярко скрашивали время от времени затягивавшиеся диалоги героев.
Истинно ведьминское пространство квартиры помогли создать многочисленные зеркала. Они, как и спецэффекты во время сеансов магии, только утверждали впечатление от спектакля как от просмотра сказки с поправкой на взрослую аудиторию.
Елена БОЙКОВА
Фото Татьяны Петрушовой