В июне в поселке Красная горка произошел очередной случай педофилии. 37-летний мужчина напал на 10-летнего мальчика. Двое друзей во время прогулки забрели на стройку. Один из мальчишек испачкал брюки и стал оттирать пятно как смог. Ему на помощь пришел местный рабочий, который стал отмывать брюки, но постепенно его действия вышли за рамки приличий. Мальчишки испугались и попытались убежать. Но удалось это лишь одному. Второго мужчина поймал и, говоря языком юристов, совершил «насильственные действия сексуального характера».
Молчать о произошедшем мальчики не стали, и в тот же день в поселок приехали следователи. Педофила задержали.
По данным заместителя руководителя следственного отдела по городу Рыбинску СУ СК России по Ярославской области Олега Шарова, это уже третий случай педофилии за последние полгода.
В январе в микрорайоне Волжский мужчина увидел 9-летнюю девочку, идущую домой, зашел с ней в подъезд, затем проник в квартиру и совершил насильственные действия сексуального характера. Подозреваемого задержали на следующий день. Им оказался 47-летний местный житель. За полгода до этого мужчина освободился из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение убийства.
Следователи говорят, что дела в отношении педофилов можно разделить на две категории: в первом случае насильником является незнакомый человек, во втором – кто-то из близких родственников, обычно отец или отчим. И как ни странно, очень часто матери в подобных ситуациях занимают сторону не ребенка, а насильника. И очередной случай, произошедший в Рыбинске, — наглядное тому подтверждение.
35-летнего рыбинца обвиняют в том, что он на протяжении шести лет насиловал собственную падчерицу. Сейчас девочке 12 лет. Все эти годы она пыталась рассказать о происходящем маме, но та встала на защиту новоиспеченного супруга. Помогла девочке…мачеха. Она заметила, что падчерицу что-то беспокоит, стала с ней разговаривать и выяснила страшные подробности. Отец пострадавшей обратился в правоохранительные органы. В отношении насильника возбудили уголовное дело.
— Нередко случается, что матери поддерживают насильника, нанимают ему адвокатов, — рассказал «РН» заместитель руководителя следственного отдела по городу Рыбинску СУ СК России по Ярославской области Олег Шаров, — и едва ли не обвиняют дочерей в том, что они соблазнили нового «папу». Порой видят в них соперниц, которые могут помешать их семейному счастью.
Наказания для таких матерей уголовным законодательством не предусмотрено. Скорее всего, женщина за свое бездействие никак не ответит. Сами насильники факты, как правило, не отрицают, но преуменьшают свои действия. Говоря следователям о разовых случаях, они предпочитают умалчивать о том, что издевались над жертвами систематически.
— Те случаи, о которых становится известно, — это лишь малая часть этого явления. На самом деле фактов насилия в отношении детей в Рыбинске больше. Не всегда о них становится известно и правоохранительным органам, и даже родителям детей, — уверен директор центра «Наставник», психолог Геннадий Савин.
Он объясняет: жертвы педофилов редко рассказывают о том, что с ними случилось. Малыши-дошкольники полностью подчиняются воле взрослых и считают, что все, что с ними делают, – правильно. Взрослым же виднее. Подростки, напротив, винят во всем себя, считая, что только с плохими детьми такое происходит. Так и получается, что преступления переходят в разряд латентных. Чаще всего это происходит, если речь идет о насилии в семье.
— Педофилия – это, несомненно, психическое отклонение, но это не болезнь, как, например, наркомания или алкоголизм. Это явление нельзя профилактировать, — с сожалением констатирует Геннадий Савин, — оно встречается в любом социальном слое, в благополучных с виду семьях. И фактов насилия гораздо больше, чем зафиксировано в криминальных сводках. Лично я считаю, что таким людям не место в нашем обществе, они обязательно должны быть изолированы.
Психиатрические экспертизы подтверждают вменяемость педофилов, не фиксируя у них никаких сексуальных отклонений. Но назвать людей, которые калечат детские жизни, нормальными, язык не поворачивается. Совершая насилие, они не думают ни о чем, кроме собственного удовольствия. Ломая малышей, нанося вред их физическому и психологическому здоровью. Как правило, суд выносит педофилам обвинительные приговоры, заключая их за решетку на срок от 12 до 20 лет. Много это или мало, сказать сложно. Нет однозначного мнения и о форме наказания.
Несколько лет назад активно обсуждалась принудительная химическая кастрация педофилов, но одним из главных аргументов противников радикальной меры было несовершенство российской судебной системы. Ошибочно вынесенный приговор может навсегда искалечить жизнь невиновного человека. Плюс никто не отменяет заведомо ложные доносы и наговоры. Остается открытым и вопрос, связанный с биологическим возрастом и возрастом сексуального согласия. В России уголовная ответственность предусмотрена за связь с людьми, не достигшими 16 лет, даже если она произошла по обоюдному согласию. При этом молодые люди и девушки все раньше вступают в половые отношения, де-юре оставаясь несовершеннолетними. И в судебной практике есть случаи, когда обвинения в педофилии становились инструментом для сведения счетов между сексуальными партнерами. Несовершеннолетняя девушка, например, может так отомстить своему совершеннолетнему парню за обиду, измену, или намеренно скрыть свой настоящий возраст. Но все эти нюансы имеют значение, если речь не идет о принуждении и насилии. В противном случае реакция должна быть самой жестокой, и результаты опроса общественного мнения, проведенного в нашей официальной группе «Вконтакте», это подтверждают. Опрос показал: 58% пользователей уверены, что единственно верное решение – смертная казнь. 36% респондентов считают, что необходимо кастрировать тех, кто покушается на неприкосновенность детей, и только около 5% гуманно выступают за лечение.