Любопытство берет свое, вытягиваю шею и понимаю, что за рулем «Богдана» –молодая женщина!
Приятное знакомство
Не скрою, мысль — а не выйти ли сразу и прогуляться четыре остановки? — меня посетила. Но все-таки еду. Обернулась на пассажиров, все сидят довольные и спокойные. Взгляд вновь падает на водителя, она улыбается от реакции очередного изумленного пассажира, а в глазах – озорной задор. Не в силах противостоять обаянию, успокаиваюсь окончательно и покоряюсь ему. Как оказалось потом, не только я одна.
За рулем желтого автобуса «Богдан» 36-летняя Елена Серова всего 7 месяцев, однако совладать с габаритной машиной смогла с первого раза. Еще с детства Елена знала —
она точно будет водителем, ведь техника — это ее призвание. Сейчас водительский стаж Елены составляет уже 11 лет. Девушка, правда, думала, что обойдется собственной легковушкой и уж совсем не предполагала, что когда-нибудь сядет за руль общественного транспорта. Но узнав о наборе «женской» группы в ПАТП-1, решила попробовать. Экзамен на категорию «Д» она сдала, конечно же, с первого раза.
— В начале был страх: я понимала, что везу самое ценное – человеческие жизни. Это большая ответственность. Сейчас уже попривыкла, приработалась, — рассказывает о первых переживаниях от вождения автобуса Елена.
В мужском коллективе
Коллектив водителей общественного транспорта в основном мужской, поэтому, когда в их числе оказалась эффектная темноволосая красотка, разговоров по углам было немало. Молодого водителя приняли с недоверием. Кто-то подкалывал, подшучивал, но были те, кто поддерживал, подбадривал и говорил добрые слова. Со временем Елена доказала, что и хрупкая женщина может управлять автобусом, и завоевала доверие и уважение коллег-мужчин.
— Конечно, все по-разному реагируют. Некоторые придерживаются стереотипа «женщина за рулем», что-то еще там про гранату добавляют. А я считаю, что каждому свое. Профессия в первую очередь должна нравиться и быть по душе. И девочка может работать кузнецом, а мужчина – шить и вязать, — размышляет молодая женщина.
Муж и двое детей гордятся своей женой и мамой. Старший сын любит рассказывать своим друзьям, что его мама – водитель автобуса.
Темпераментная Елена может и поругаться за рулем на неорганизованных пешеходов и бесшабашных водителей-лихачей.
— Дороги у нас сами знаете какие — яма на яме, поэтому, когда едешь, автобус качает из стороны в сторону. Иной раз выбегут пешеходы внезапно на дорогу, приходится тормозить резко. Вот поэтому всегда говорю своим пассажирам, чтобы держались за поручни, я ведь не могу контролировать всех, — жалуется Елена.
Поцелуй в лобовое
Работа приносит Елене хорошие и позитивные эмоции. Своим обаянием и открытостью молодая женщина завоевала сердца многих пассажиров. Такую видную женщину, да еще за рулем маршрутки сложно не заметить. Ее узнают, с ней здороваются. От поклонников у Елены нет отбоя, начиная от совсем юных и заканчивая взрослыми мужчинами.
— У меня есть поклонник – мальчик, он ходит в третий класс и каждое утро едет из-за Волги в школу в город, так возле меня и крутится всю дорогу, — смеется Елена.
А однажды Елену поцеловали в лобовое стекло, но не в том смысле, как обычно понимают автовладельцы. В приятном опьянении мужчина шел по «зебре», Елена, как полагается, остановилась и пропустила пешехода. Мужчина решил поблагодарить вежливого водителя и поцеловал маршрутку в лобовое стекло.
— Один мужчина меня караулил семь рейсов, чтобы подарить иконку. Сирень, конфетки дарят, игрушки. Конечно, как женщине, мне приятно такое внимание, да и вообще, пассажиры очень добродушные, мы уже знаем друг друга. Мне нравится эта работа, — рассказывает Елена Серова.
Елена призналась, что не прочь пересесть и на автобус побольше. А мне показалось, что эта женщина и танк бы освоила с такой же легкостью.
Сейчас в ПАТП-1 работают пять представительниц прекрасного пола, и все они водители автобусов. В скором времени, возможно, это число увеличится, так как женщины все чаще проявляют интерес к, казалось бы, неженской профессии.
Алена ЯЗЫКОВА