Двухколесные проблемы
Летний сезон для сотрудников ГИБДД не повод расслабляться, и самая главная
забота – это мотоциклисты. Зачастую водители пренебрегают всеми Правилами дорожного движения, включая регистрацию мототранспорта, что затрудняет их поиск после ДТП и нарушений. Ежегодно летом возникает еще одна группа риска – подростки-скутеристы. Они, как любой участник движения, должны соблюдать правила на дороге, и отсутствие прав на скутер не освобождает их от ответственности и выполнения требований безопасности. Но это относится, в первую очередь, даже не к детям-водителям, а к их родителям, которые должны были понимать, доверяя своему ребенку скутер, они подвергают опасностии его и окружающих. По факту ДТП с участием подростков-скутеристов сообщается в комиссию по делам несовершеннолетних, и на родителей составляют административный протокол за неисполнение родительских обязанностей.Чтобы предотвратить подобные инциденты, сотрудники ГАИ проводят профилактические мероприятия для детей, такие как «Безопасное колесо», организовывают в школах и лагерях беседы, тематические игры. Юных жителей сельской местности, где дорожное движение менее интенсивное, инспекторы ГАИ приглашают на экскурсии, во время которых рассказывают о поведении на проезжей части в черте города. Пешеходы, по данным Сергея Завитаева, в 2/3 случаев страдают по своей вине, и только треть происшествий происходит по вине водителей.
Плюс и минус
Заместитель начальника ГИБДД Рыбинского МУ МВД привел статистику, которая имеет положительную динамику: количество аварий в этом году уменьшилось на 9,2%, число травмированных сократилось на 19,7%, а ДТП с участием детей снизилось на 50%.
Зато растут штрафы и уровень их своевременного погашения. С начала года рыбинские водители и пешеходы нарушили Правила дорожного движения на сумму 13,5 млн рублей. На настоящий момент взыскано 7 млн, что является хорошим показателем, с учетом того, что срок оплаты теперь составляет до 90 дней.
Кривая дорожка
Еще одна летняя негативная особенность – увеличение числа пьяных водителей. В теплый летний выходной многим хочется расслабиться, но кое-кто не чувствует рамок и садится за руль в состоянии сильного алкогольного опьянения.С начала этого года были повышены штрафные санкции за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. Теперь, помимо лишения прав, накладывается штраф от 30 до 50 тысяч рублей. Но людей и это не останавливает. На сегодняшний день по вине пьяных водителей произошло 9 ДТП, что на 2 происшествия больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Чтобы сократить эту тревожную тенденцию, сотрудники ГАИ еженедельно, особенно в праздники и выходные, проводят рейды и профилактические мероприятия, которые направлены на борьбу с водителями, управляющими транспортом в алкогольном или наркотическом опьянении.
Все как на арене
Как правило, автомобилей и потенциальных нарушителей гораздо больше, чем сотрудников ГАИ, поэтому на помощь приходят компьютерные технологии. Для выявления нарушений правил скоростного режима служат переносные комплексы «Арена». В нашем городе их всего пять, для них выделены определенные места, которые выбираются с учетом анализа аварийности.
— В будущем планируется установка комплекса фотофиксации в автоматическом режиме нарушений правил проезда светофора, пешеходного перехода и контроля остановки автомобилей у стоп-линии, — рассказал о дополнительных электронных контролерах Сергей Завитаев.
Также на службе в ГАИ находится система «Паркон», которая фиксирует нарушение правил остановки и стоянки. «Парконом» в среднем выявляется 50-60 нарушений в сутки. При этом, по сути, автовладельцы лишены выбора – многие дворы по-прежнему не имеют отдельных парковок, и люди вынуждены оставлять машины на газоне, что не устраивает другую категорию – соседей-пешеходов. Проблема понятная, но сотрудники ГАИ обязаны реагировать на нарушения, и Сергей Завитаев советует горожанам обращаться в управляющие компании с предложениями об установке парковочных мест.
Пропадают «зебры»
Волнующим для жителей города остается вопрос о ликвидации пешеходных переходов. Люди жалуются, что «зебры» пропадают даже там, где движение спокойное, и аварии если и происходят, то нечасто. Но Сергей Завитаев пояснил, пешеходные переходы убирают с учетом дорожно-транспортной аварийности в конкретном месте: проводится полный анализ ДТП, в которых пострадали не только люди, но и автомобили. Затем каждый пешеходный переход выносится на рассмотрение комиссии по безопасности дорожного движения администрации города Рыбинска. Члены комиссии принимают во внимание анализ аварийности, нахождение вблизи социальных объектов: школ, библиотек, массовых мест с большой проходимостью. Как показывает практика, все убранные «зебры» являлись аварийными. В последнее время было ликвидировано 14 пешеходных переходов, которые дублировали друг друга. Например, на перекрестке улиц Герцена и Ломоносова переходы были размещены буквой «П» и повторяли друг друга на расстоянии нескольких метров, поэтому было принято решение оставить только один. Принятые меры позволяют устранить лишние заторы, что крайне важно в свете неуклонного роста количества автомобилей в Рыбинске.
Защита от ОСАГО
Автовладельцев волнует проблема выдачи и повышения стоимости ОСАГО. Заместитель начальника как водитель по-человечески чувства людей понимает, но юридически Государственная автоинспекция к выдаче полисов автогражданки никакого отношения не имеет и рычагов влияния на страховщиков тоже. Однако Сергей Завитаев посоветовал водителям в случае возникновения каких-либо вопросов или проблем незамедлительно обращаться с жалобами в Российский союз автостраховщиков, федеральную антимонопольную службу и прокуратуру. В завершении пресс-конференции заместитель начальника ГИБДД Рыбинского МУ МВД Сергей Завитаев поздравил всех сотрудников ГИБДД с наступающим профессиональным праздником и пожелал всегда держать ситуацию под контролем, и чтобы на их дороге жизни не было ни пробок, ни аварий.
Дмитрий ЖИХАРЕВ