Недели не прошло с момента, когда пробоину на Волге получил грузовой теплоход «Базальт», как на том же месте пострадало еще одно судно — «Нефтерудовоз-32М».
Теплоход двигался в сторону Ярославля с грузом щебня. Около часа ночи в воскресенье 20 июля ему на встречу попался танкер «Волгонефть», движущийся в сторону Рыбинска.
— По судоходным правилам на данном участке Волги танкер должен был предоставить преимущество теплоходу, —
пояснил главный специалист отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС Рыбинского района Сергей Буфетов, — но не сделал этого, поэтому «Нефтерудовоз-32М» оказался на краю судового хода, получил пробоину и сел на мель.
В ходе обследования выяснилось, что пробоина находится в четвертом грузовом отсеке. Команда своими силами стала откачивать воду. Позднее было принято решение о разгрузке судна, которая началась вечером в воскресенье. Тогда же удалось остановить поступление воды в танки. Пострадавших среди членов экипажа нет. Утечки топлива не обнаружено.
В понедельник утром судно удалось снять с мели и поставить на якорь. На место ЧП выехали представители Речного регистра, чтобы определить, сможет ли теплоход самостоятельно добраться до места ремонта в Нижегородскую область.
Сейчас судовой ход в районе Ильинского сужен со 100 до 50 метров, и движение по нему стало односторонним. Это ограничение будет действовать до тех пор, пока не устранят предполагаемое препятствие, о которое разбились оба теплохода, – крупный валун на дне Волги. Если его удастся извлечь с помощью подъемного крана, то даже низкий уровень воды в Волге не станет больше причиной подобных аварий.
Специалисты говорят, что подобных случаев, когда за столь короткий промежуток времени на одном участке получали пробоины сразу несколько судов, они не припомнят.
Фото с сайта ГУ МЧС по Ярославской области
Ульяна ЛЕБЕДИНСКАЯ
20 июня на том же месте пострадало еще одно судно — «Нефтерудовоз-32М».