Все мы начинаем рисовать еще в детстве, взяв альбом и разноцветные карандаши в руки, не задумываясь, что это занятие может стать частью нашей жизни в будущем. Елена Павлова – непрофессиональная художница, но ее работы по праву заслуживают внимания, хотя бы потому что она создает свои шедевры на фарфоровой посуде.
Спасибо маме
Пробовать свои художественные способности Елена начала, как и все дети, на обоях. Заметив потенциал ребенка, родители отдали ее в художественную школу. Отучившись четыре года, юная девочка заскучала на уроках ИЗО и решила бросить учебу в художке.
Но меня туда вернули, можно сказать, за шкварник. Учителя во мне видели талант и огромный потенциал, и родители не хотели, чтобы это пропало. Вернулась, кое-как доучилась год. После окончания выбросила в помойное ведро все кисти, краски со словами: «Я никогда не буду больше рисовать», вспоминает Елена.
Через несколько лет художник внутри Елены напомнил о себе и заставил вновь взять краски и кисти в руки. Устроившись на фарфоровый завод в поселке Песочное на должность копировщика, Елена четыре раза повторяла работы, придуманные художниками, создавая образец, по которому штамповали в цеху.
Я помню свой первый рисунок. У него было совсем незамысловатое название «Хлопок» и представлял он собой два листочка, три лепесточка. Попутно я и сама придумывала рисунки, три из них утвердили на художественном совете, который проходил у нас на заводе постоянно, и после этого мои рисунки запускались в цех на производство, вспоминает с гордостью художница, жалко, что такой хороший завод закрылся.
Это кропотливая работа
Поступать в художественную академию Елена не стала, потому что не задавалась целью стать профессиональным художником. Она рисует для себя, для души, хотя, конечно, рада, что любимое занятие может еще и приносить доход.
Как признается художница, ее слабость тарелки с рисунками животных, в основном с изображением собак и лошадей. Свадебные тарелочки с изображением влюбленных голубков, вазы, шкатулочки с красочными цветами авторской работы Елены Павловой с именными посвящениями станут украшением любого дома и будут хранить память о важном событии в жизни. Работы Елены – тарелки с изображением Спасо-Преображенского собора и Волжского моста – можно найти в Рыбинском музееза-поведнике.
Процесс создания именного подарка трудоемкий и занимает много времени у мастера. Чистая белая тарелка под рукой вдохновленной Елены превращается в настоящее произведение искусства. Для росписи существуют надглазурные и подглазурные краски. Их отличие в том, что подглазурные краски наносятся не на готовый фарфор, а на бисквит, и только потом его окунают в глазурь: так обычно выглядит гжель. Елена рисует надглазурными, то есть, силикатными красками уже на готовом изделии, которое можно купить в магазине. Потом изделие необходимо обжечь, а если работа живописная, многоцветная, то несколько раз. Каждый обжиг происходит при температуре 800°С. В печке слой глазури растворяется, и краски в него «втекают», и уже при выходе получается единая композиция.
Аэрография привлекла
Под творческий глаз Елены попала старая брошенная «Ока» в одном из автосервисов в городе, где работала знакомая девушки. Художница решила расширить формат «изделия», и на «Оке» появилась картина в виде голубя.
Я тогда хотела заняться аэрографией, но поняла, что одной не справиться. Машину в первую очередь нужно подготовить, и здесь должен работать мастер по кузовному ремонту, а я таким не являюсь. Сама технология очень интересная, это целое мастерство. Рисовать нужно уже автоэмалью, правда, она очень ядовитая, поэтому приходится работать в респираторе. Аэрограф – специальный инструмент для рисования позволяет добиться таких эффектов, которые кистью никогда не воплотишь. Например, получаются рисунки в 3D, вспоминает о своем эксперименте художница.
За «Окой» последовала «девятка», которую пригнали в автосалон. Хозяин машины хотел выделиться из общей массы авто и предложил девушке нарисовать что-нибудь интересное. Елена, недолго думая, воплотила мечту автомобилиста и нарисовала стаю волков.
Попробовать надо все
Находясь в поисках себя, Елена пробовала различные новые занятия. Очередными дверями, открывшимися перед талантливой художницей, стали двери иконописной мастерской.
Я рисовала небольшие иконы, и моя задача заключалась в раскрытии одежды, пейзажа, а лики писал отдельный человек. Я один раз я попробовала написать лик, в ответ от мастера услышала: какой хороший смайлик, со смехом вспоминает Елена. – В числе моих работ – иконы Георгия Победоносца, Великомученицы Татьяны, Николая Чудотворца.
Сейчас я уже не рисую иконы, потому что, как всегда, не хватает времени.
Главное в творчестве это вдохновение, если оно пришло, я могу и целый день просидеть за работой. Видимо, все-таки живет во мне этот художник, а, как известно, все художники немного ненормальные люди. Вот и я сегодня могу просидеть, а завтра вскочить и побежать куда-нибудь в поисках чего-то нового. Пока мне нравится рисовать, подводит итог нашей беседы Елена.
Алена ЯЗЫКОВА