Третья суббота августа во всем мире считается Днем бездомных животных. Их количество растет по человеческому безразличию и нечеловеческой жестокости с каждым годом. Но есть те, кто делит с десантниками лозунг «кто, если не мы», хоть и носят вместо краповых беретов войлочные сапоги, а главное их оружие – миски с кашей и чуткие сердца.
Все свои
Ровно в девять утра и в пять вечера тетя Люба выходит из подъезда, держа в руках литр молока и два пакетика кошачьего корма. Вся местная хвостатая братия уже поджидает ее в назначенное время в назначенном месте – возле старой липы у колодезного люка. Они встречаются здесь ежедневно уже пять лет, но неизменно рады друг другу.
Привязанность к братьям меньшим у Любови Давыдовой с детства. Жила в деревне, родители, как полагается, вели хозяйство. Ну, а какой деревенский дом без сторожевой собаки и кота на печке? Сейчас ей 76 лет, но сердце со временем не усохло, признается Любовь Викторовна. Она и сейчас с умилением смотрит на маленьких котят, которых принесла недавно одна из дворовых кошек, и кормит, как сама называет, своих любимчиков, не жалея денег, несмотря на небольшую пенсию.
– Муж ругается у меня, мол, вон сколько денег тратишь, а сам поворчит-поворчит, да и перестанет. Знает, что бесполезно – все равно пойду кормить, – рассказывает кошачья кормилица. Дома у нее живут три кошки, но кошатницей себя Любовь Давыдова не считает, говорит, что любит всех животных одинаково: и собак, и кошек, и птиц.
Неравнодушные пенсионеры
В одном из дворов в микрорайоне Мариевка бездомные кошки под опекой целой группы неравнодушных пенсионеров. Несмотря на то, что у каждого есть свои домашние животные, они не забывают и о тех, кто остался на улице по человеческой халатности.
– Подкидывают нам котят, знают, что мы накормим. Выхаживаем, лечим, моем их, потом объявления даем, некоторых удается устроить в добрые руки. В день на еду и лечение у меня выходит рублей 80-90 рублей, за год можно на шубу накопить. Но что делать, надо. Да и зачем мне шуба, – шутит Таисия Александровна.
Приютились бездомные кошки в подвале, где жители дома создали им все условия – настелили картона, смастерили своими руками постельки, каждый день убирают, чтобы было чисто, да и проходящие теплые трубы не позволяют замерзнуть.
– Наши кошки сытые и избалованные, вот один кот у нас ест только мясное, – смеется женщина.
Рацион у хвостатых, действительно, разнообразный: Таисия Александровна кормит их куриной кожей, сухим кормом и мелкой рыбешкой, а зимой варит овсяную кашу на бульоне, молоко для пушистых четвероногих ходит специально покупать из бочки. Нина Леонидовна балует подопечных деликатесами – горбушей, курицей, колбасой. Мария Дмитриевна, так как работает в кафе, может позволить мясные вкусности. Перечислять здесь можно много хороших людей, кто не готов носить миски сам, иногда помогают деньгами. Но есть и другие. О них женщины говорят, едва сдерживая слезы:
– Жестокость страшная в современном мире существует. Животных убивают забавы ради: стреляют из пневматики, машинами давят прямо во дворах. Все, конечно, идет от родителей, которые не прививают любовь к животным.
– Прошлой зимой в декабре трех котят нашла, я их – в одеяльце и принесла домой. Кормила с ложечки детской смесью и молоком, потом у нас их разобрали. Алабая в этом году в бараках оставили безалаберные хозяева без воды и еды, ходила два месяца, кормила его через забор, устроили его в добрые руки, – вспоминает Таисия Александровна.
Пенсионерки признаются, что возраст дает о себе знать, но оставить своих подвальных обитателей не могут. Не на кого.
Мы должны им помогать
Ольга уже со школы знала, что будет помогать животным. К двадцати годам она организовала свою группу, где собрала единомышленников.
– Если и я пройду мимо, то больше никто не остановится, поэтому тут уже хочешь-не хочешь, а берешь и делаешь. Некоторые случаи научили действовать более оперативно, потому что всегда есть риск опоздать, ведь помимо наших сторонников есть еще и другие люди, если их так можно назвать, со своими методами борьбы с бездомными животными, – рассказывает волонтер Ольга.
– Я беру всех, если у меня уже нет места, то ищу в группе среди неравнодушных передержку – это временный дом для животного. Сейчас ситуация складывается так, что на передержках, коих очень мало, сидят по 2-3, а то и 5 животных. Пока они там, мы их лечим, обрабатываем от блох, глистов, приучаем к лотку, к людям, потому что с улицы они диковатые. Взрослых особей, достигших половозрелого возраста, сразу стерилизуем. У Ольги сейчас живут две кошки, два кота и собака. Все они подобраны неравнодушной девушкой с улицы, пролечены и оставлены. За пять лет Ольга помогла уже сотне животных, вылечила и нашла им дом, и теперь главная награда для нее – это фото с ее подопечными животными, которые ей присылают их новые хозяева.