Черный хоккейный день
Три года прошло… А, кажется, все случилось только вчера. Только вчера прозвучала шокирующая новость: разбился «Локомотив». Только вчера на ступени Дворца спорта «Полет» пришли люди, зажгли свечи, молчали женщины и плакали мужчины.
В эпицентре событий
7 сентября 2011 года был для Виктора Воронина самым обычным рабочим днем. Он как командир рыбинского ОМОНа находился в Ярославле, где обеспечивал безопасность на проходившем международном саммите. Его бойцы патрулировали водные объекты в районе аэропорта Туношна. Так получилось, что они одни из первых оказались рядом с рухнувшим самолетом. Рыбинцы помогали выбраться из воды бортпроводнику Александру Сизову и хоккеисту Александру Галимову.
О катастрофе я узнал почти сразу, как она произошла, – вспоминает Виктор Воронин, – мне сообщили бойцы, которые уже спешили на помощь к месту аварии. В течение часа сам прибыл на место. Зрелище было ужасное: обломки самолета, тела. С тех пор я бываю на месте трагедии каждый год.
Виктор Воронин признается, что хоккей – это особый для него вид спорта, а тот «Локомотив» был чемто большим, чем просто команда.
Атрибутика в мешке
За минувшие три года Сергей Бормоткин был в «Арене» всего раз. Да и по телевизору хоккей сейчас смотрит гораздо реже. Хотя было время, когда за любимый «Локомотив» болела даже жена. Сейчас атрибутика лежит гдето в мешке, а о том «Локомотиве» напоминает лишь сувенирная майка с номером Павола Демитры на стекле автомобиля.
Мы отмечали день рождения тестя, когда по телевизору услышали эту страшную новость, – вспоминает 7 сентября 2011 года Сергей. – Все внимание сразу же переключилось на новостные выпуски. До последнего не верили, что это правда. А спустя пару дней были в «Авиаторе» на прощании с Никитой Клюкиным и Максимом Шуваловым. И ничем не могли им помочь.
Третью всегда за ребят
Максим Быков – болельщик с внушительным стажем. «Локомотив» сопровождает его по жизни: в рабочем кабинете, машине, творчестве. Два года назад, к первой годовщине трагедии, Максим записал диск с композициями в память о любимой команде. За это время песни «Полетели» и «Третью всегда за ребят» стали культовыми для болельщиков «Локомотива».
Эти песни – прощальное слово родной команде, – говорит Максим. – Последнее спасибо. Извинения за то, что ругали, иногда, что уж таить, не верили в них. Дань памяти и еще один повод вспомнить каждого из них.
Прошло три года
7 сентября 2014 года у Дворца спорта «Полет» прошел траурный митинг . Он собрал около трехсот человек. Многие из них отправились затем в Ярославль, чтобы возложить цветы к могилам любимых игроков.
Прошло три года, – слова давались первому тренеру погибших Шувалова и Клюкина Алексею Коневу очень тяжело, – говорят, время лечит, но это не наш случай. Я хочу сказать спасибо родителям Максима и Никиты за то, что вырастили таких прекрасных сыновей. Они стали примером для подрастающих хоккеистов. Они навсегда останутся в наших сердцах.
Митинг получился недолгим. Но никому не нужны были в этот день длинные речи и хвалебные оды. Для каждого из присутствующих «Локомотив» был чемто своим. Для мальчишек в форме с эмблемой «Локомотива» – кумирами, на которых стоит равняться, для их пап – поводом для гордости за свой город и страну, для тренеров – малышами, которые выросли и стали звездами. Но слишком рано эти звезды оказались на небе.