Творческие интересы Александра Карпова-младшего не ограничены режиссурой документального кино. Он также снимает художественные фильмы, сам работает над сценариями, увлекается поэзией. В его послужном списке ЦСДФ, «Беларусьфильм» и Нижневолжская студия кинохроники. Однако первой картиной Карпова-младшего стала короткометражка «Папа», выпущенная «Мосфильмом» в 1985 году. Позже фильм вошел в киноальманах «Воскресные прогулки». Его полнометражный фильм вышел в свет уже в годы перестройки с названием «Гомункулус».
Следующим этапом творчества Александра Карпова становится театральное искусство. Причем поставив спектакль на сцене театра, впоследствии режиссер сам переносит сюжет в основу фильма. В самом резонансном своем спектакле «Грех лицедейства» (который также перерос в фильм) он выступает как театральный постановщик, кинорежиссер и драматург. Одновременно Карпов-младший возвращается к документальному кино, обращаясь в нем к миру искусства и судьбе художника.
Искусству же посвящен и один из его последних фильмов — «Поговорим на «ты». Картина основана на беседе о поиске смысла творчества с ваятелем и графиком Николаем Байрачным. Другой фильм, «Палитра памяти», который также приедет в Рыбинск, раскрывает тему войны в той ее многоликости, как она изображается в современных живописных произведениях.