Домой Культура Рыбинский художник рисует голливудские фильмы

Рыбинский художник рисует голливудские фильмы

0

Оказывается, Голливуд гораздо ближе к нам, чем это могло показаться. И дело даже не в великих братьях Шенках, открывших миру американскую «фабрику грез». Дело в наших с вами современниках. Живет, например, в нашем городе простой рыбинец, художник Антон Кокарев и зарабатывает на жизнь тем, что делает иллюстрации к голливудским фильмам.

«Седьмой сын»

Одной из последних работ специалиста по анимации и компьютерной графике, выпускника ВГИКа Антона Кокарева стало создание серии рисунков к фантастическому фильму Сергея Бодрова­-старшего «Седьмой сын», его премьерный показ в России запланирован на январь 2015 года. Картина, съемки которой проходили в четырех странах мира, в том числе и США, изготовлена по заказу кинокомпаний Universal Pictures и Legendary Pictures. А оценку работе рыбинца давала, пожалуй, самая высокая и взыскательная комиссия – художники­-эксперты компании Warner Brothers. Перед Антоном стояла задача сделать рисунки сцен и отдельных персонажей для презентации идеи фильма перед продюсерами.
– Какого-­то страха перед комиссией или неуверенности в своих силах не было совершенно. Наоборот, работа шла хорошо, а настроение держалось приподнятое, – Антон и сейчас, вспоминая, как поступило предложение, удивительно спокоен и уравновешен. – Я сделал больше 200 иллюстраций, включая и мелкие наброски, и полноценные эпизоды. Задание мне давал Сергей Бодров, плюс я и свои идеи показывал. Я был настроен на то, чтобы сделать нечто новое, интересное, отличительное от того, что уже использовалось в других фильмах. Насколько мне известно, поэтому меня и взяли, что раньше ничего похожего продюсерам видеть не приходилось.
Что конкретно из рисунков Антона вошло в фильм, доподлинно не известно даже ему самому. Уже после того, как картины были закончены, к работе над иллюстрациями подключились итальянский художник­-постановщик Данте Ферретти и студия 3D­графики, которые обработали рисунки для фильма. Иными словами, идеи Антона легли в основу картинки, позволили продать проект и получить деньги на создание фильма.

Концепт-арт

Человек, который рисует кино

Знакомство с Сергеем Бодровым­-старшим у Антона состоялось задолго до задумки фильма «Седьмой сын». На положении художника­фрилансера Кокарев трудится порядка восьми лет. В мир большого кино его привел супервайзер визуальных эффектов Арман Яхин, чья работа как раз и заключается в поиске иллюстраторов и взаимодействии с ними. Он же свел талантливого рыбинского парня с именитым режиссером.
– Бодрову тогда нужен был хороший художник по комиксам, – рассказывает Антон. – Он планировал сделать графическую новеллу и фильм по одному сценарию под названием «Томирис – царица войны». Мы сделали пробные восемь страниц комикса, и он с этими картинками, как с презентацией, и сценарием ходил по студиям. Сначала ему предложили снять «Годзиллу», потом «Седьмого сына». «Томирис» в итоге была отложена в ящик, а наше с ним сотрудничество продолжилось.
По словам Антона, работать с Бодровым ему очень понравилось. Простой и приятный в общении, Сергей никогда не демонстрирует свою звездность или превосходство, а разговаривает на равных, как профессионал с профессионалом. Впрочем, ровно ту же характеристику рыбинский маэстро компьютерной графики дает всем режиссерам, с которыми ему довелось работать.
На профессиональном счету Антона фильмы «Фантом» продюсера Тимура Бекмамбетова, «Арена» российского режиссера Джаника Файзиева, «Король Мадагаскара» Олега Ряскова. Художник признается, что любимые жанры для него – это фэнтези и фантастика, а пришло увлечение в юношеские годы с появлением компьютерных игр и аниме. В двух этих стилях выполнены практически все его иллюстрации для фильмов. Хотя есть и работы совершенно иного плана. Например, именно Антон «дорисовывал» лицо Владимира Семеновича Высоцкого актеру Сергею Безрукову в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой».
– Мне присылали отснятые кадры. В старых фильмах с участием Высоцкого нужно было найти эпизоды, где у него был похожий поворот головы, прищур, взгляд и отрисовать все это на новой картинке, – раскрывает секреты фильма Антон и по воодушевлению, с которым он говорит об этом, можно догадаться, что работа его очень увлекла. – Было интересно посмот­реть, насколько я смогу сделать из одного актера совершенно другого человека. Потом эти кадры отправлялись на американскую студию, где сверху накладывали еще и 3D­маску, имитирующую пот, морщинки, трещинки на коже.
Раньше Антона назвали бы художником­-постановщиком, а сегодня его профессия звучит с западным акцентом – концепт­-художник. Он фактически предопределяет, какой будет картинка в кадре, в каких тонах преимущественно будет снят фильм, какие детали получат костюмы, чем запомнится фантастическая обстановка, и как будут выглядеть герои истории.

Эффектный прием

Среди особо любимых и запомнившихся фильмов, в которых он не принимал участия, Антон, как, наверно, и следовало ожидать, называет фантастические и эффектные «Чужие», «Хищник», «Прометей». Кино, потрясшее не столько сценарием, сколько своей графикой. В конечном счете, считает Антон, главное в фильме и есть картинка и спецэффекты. Именно они привлекают зрителя в кинотеатры, а художника провоцируют на создание новых необычных образов.
Он продолжает дружить на бумаге с ведьмами, монстрами и железными людьми, создает обложки для книг, издающихся в США, Германии и Украине, а также рисунки к компьютерным играм. Снова вместе с Сергеем Бодровым­-старшим приступает к новому проекту. Он совершенно не переживает о том, что живет в Рыбинске, а не покоряет мировые столицы, потому что границ между странами в его творчестве не существует. Доказательство тому – его рисунки, которые пользуются спросом как в Москве, так и в самом Голливуде.

Елена БОЙКОВА

Предыдущая статьяНовый год в рыбинской синагоге
Следующая статьяВ Рыбинске прошел беговой полумарафон

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.