«Кто хочет действовать – ищет возможность, кто не хочет – причину». Правдивость крылатого выражения подтверждают рыбинские дорожные строители. Работы на привокзальной площади, наконец, сдвинулись с места, и теперь есть надежда, что в зиму комплекс «площадь+вокзал» войдет в законченном виде.
Процесс пошел
Внимание горожан к реконструкции привокзальной площади не ослабевает практически весь последний год: в ноябре прошлого года на площади перед вокзалом начался ремонт, и с тех пор передвижение автотранспорта и пешеходов по этой территории значительно затруднено.
В начале сентября мы писали о том, что подряд на ремонт площади вместе со всеми недоделками и сорванными сроками строительства передан рыбинскому ОАО «РУМСР». За прошедший месяц работы на площади значительно продвинулись вперед, а внешний вид территории заметно изменился. Тяжелая дорожная техника – экскаваторы, самосвалы, катки – деловито снуют по строительной площадке, уплотняя грунт и подвозя крупный щебень к дорожному котловану. Рассказать о ходе реконструкции и дать пояснения о проделанных работах мы попросили генерального директора ОАО «РУМСР» Евгения Сдвижкова.
– Муниципальный контракт на эти работы мы подписали в первых числах сентября и первым делом провели ревизию сделанного до нас. Главным тогда было согласовать все вопросы по подземным коммуникациям с водо и теплоснабжающими организациями, троллейбусным управлением и электросетями. Без ясности под землей нельзя было приступать к укладке дорожной одежды, – рассказывает Евгений Николаевич. – Сегодня мы уже много сделали: полностью готовы три автостоянки со стороны улицы Пушкина, заново спланирована ливневая канализация и устроены четыре приемника для дождевой воды, подготовлена к укладке асфальта одна из дорог, идущих по самой площади, снят верхний слой покрытия с площади в продолжении Вокзальной улицы.
Оценивая то, что удалось сделать строителям за столь короткий срок, как нельзя лучше убеждаешься в правдивости высказывания о том, что тот, кто хочет действовать, ищет возможность, а тот, кто не хочет – причину. Дело в том, что первоначально контракт на выполнение ремонтных работ у железнодорожного вокзала получила московская строительная компания «Стройбюро», которая резво принялась за дело, расчистила территорию от старых деревьев и асфальтового покрытия, навозила на стройку речного песка и на этом свернула работы, исчезнув с горизонта. С апреля по август какого бы то ни было движения в строительстве не наблюдалось, что вызывало обоснованное беспокойство со стороны администрации и обычных горожан. Закономерным итогом сложившейся ситуации стало отстранение нерадивого подрядчика от муниципального заказа, передача материалов на него в арбитражный суд и смена подрядчика. С сентября за дело взялись рыбинские, имеющие большой опыт в производстве дорожных работ, строители.
По проекту реконструкция площади задумана масштабно: ремонтные работы затронут не только территорию перед зданием железнодорожного вокзала, но и смежные с ней участки земли со стороны улицы Пушкина, улицу Луначарского до перекрестка с улицей Плеханова. В конечном итоге на территории привокзальной площади будет построено много парковочных мест для легкового и пассажирского автотранспорта, предусмотрены стоянки междугородних автобусов и остановки маршрутных такси. Обновленная площадь будет оборудована пешеходными переходами и светофорами, не забыты в проекте и зеленые рекреационные зоны.
Без трудностей не обходится
Правда, в ходе реальных работ на местности стали выявляться нестыковки и шероховатости, не отраженные в проектной документации. По словам Евгения Сдвижкова, заново пришлось увязывать уровень высот, учитывать смещение Вокзальной улицы на полтора метра влево относительно площади и изза этого переносить опоры уличного освещения, изменять радиус поворота дороги, чтобы троллейбусы свободно могли делать маневры на местности. Эти вопросы приходится решать оперативно, так как возникают они непосредственно в ходе работ. Единственное, что беспокоит строителей сейчас, – это погода.
– Времени нет, мы не успеваем за погодой. Дорожную одежду, – а это ни много ни мало – семь тысяч тонн асфальта – надо успеть положить до наступления минусовых температур. По договору сдача объекта назначена на конец ноября, работать приходится быстро, но не в ущерб качеству. Оснастку опор освещения, установку знаков и ограждений можно делать при любой погоде, – считает Евгений Николаевич. – На некоторые виды работ мы привлекаем субподрядчиков. Сейчас таким образом монтируется светофор у кукольного театра, в ближайшем будущем троллейбусное управление установит опоры контактной сети, покрасит столбы.
Еще немного терпения
В связи с ремонтными работами в привокзальном районе поменялась схема движения общественного транспорта, перенесены в непривычные места остановки троллейбусов и автобусов, что приносит массу неудобств пассажирам. В обычном ритме функционирует станция железной дороги «Рыбинск пассажирский», люди с багажом в руках вынуждены искать обходные пути или преодолевать значительный путь до перрона по непредназначенной для этого тропинке. Такое положение вещей продлится недолго, заверил нас Евгений Сдвижков. Однако, в скором времени рыбинцев ждет еще более серьезное испытание. Дорожники будут укладывать полотно на перекрестках улиц Луначарского и Пушкина с улицей Плеханова. Для этого придется перекрыть движение по оживленной транспортной артерии. Понимая, что это вызовет обоснованное недовольство и жалобы населения, ОАО «РУМСР» приносит свои извинения горожанам. Учитывая то, что смена климатических условий в октябре происходит стремительно, у строителей главная задача сейчас – не потерять темп работ.
Помня о том, что перенос сроков и изменения сметной стоимости важных строительных объектов – это уже прочная, хотя и недобрая рыбинская традиция, мы спросили у Евгения Сдвижкова, не изменится ли стоимость ремонта привокзальной площади. Напомним, что на эти работы всего выделено 112 миллионов рублей, 24 из которых – доля городской администрации, остальные выделил Рыбинску дорожный фонд.
– Нет, изменения цены не будет, в первоначальные цифры мы уложимся. Площадь будет отвечать требованиям безопасности и эстетическим нормам. Там, где по проекту сплошная мостовая, в реальности будут клумбы, газоны. Заказчик на это идет, это и глазу приятней, и средства позволит оптимизировать.
На вопрос, какие работы ОАО «РУМСР» планирует после завершения привокзальной площади, Евгений Сдвижков ответил уклончиво:
– Экономическая ситуация сложная, нефть теряет в цене. За счет недополучения акцизов, если ситуация не изменится, дорожники лишатся 700 миллионов рублей, а это пятая часть дорожного фонда страны. Как будет дальше развиваться ситуация – спрогнозировать сложно.
Что же касается городских объектов, требующих ремонта, то следующим в списке стал автовокзал на проспекте Генерала Батова. Работы в нем уже начались, планируется, что в отремонтированном здании разместят «Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг». Пока обещают, что новое учреждение откроет свои двери с нового года.
Надежда Лазарева