— Сергей Анатольевич, как вы считаете, результат выборов закономерен? Почему избиратели отдали свое предпочтение кандидатам от коммуналки?
— Это связано с несколькими факторами. Во-первых, активную позицию заняли областные депутаты, которым не все равно, кто будет депутатом на местах, и кто будет непосредственно решать проблемы. А во-вторых, людей вопросы коммуналки волновали и будут волновать всегда. Если остальные сферы, такие, как образование, медицина, касаются нас фрагментарно, только когда мы учимся или болеем, то городское хозяйство с нами постоянно.
— Вы не преувеличиваете роль коммуналки?
— Нет. По данным предвыборного штаба, который отслеживал кампании 25 кандидатов в депутаты, 90 процентов обращений граждан связано с необходимостью улучшения качества жизни рыбинцев по жилищным и коммунальным вопросам. Коммуналка —это не только текущие трубы, но и благоустроенные подъезды, и ровные дороги, и капитальный ремонт домов. Тем более, эта сфера остро нуждается в поддержке и в решении ее проблем. Достаточно лишь взглянуть на жилищный фонд: нужно делать капитальный ремонт, либо признавать аварийным и расселять. Я администрацию понимаю и не критикую, нет таких средств, чтобы сделать все. У нас целые крупные микрорайоны состоят из домов, которые надо было снести еще лет 20-30 назад, а на их месте построить современное жилье.
Мы же не носим одни носки 20 лет, какие бы они качественные ни были, как бы их ни штопали, но 20 лет они не проживут. Так же и с жилым фондом. Вопросы ЖКХ не решаются комплексно уже лет 30. В Москве, например, снесли все хрущевки, а в Рыбинске это считается качественным хорошим жильем. У нас и в столице одинаковые погодные условия: снеговая нагрузка, среда не агрессивнее, не мягче. Следовательно, и у нас их надо было демонтировать и построить новое жилье. Но у нас для этого нет источников финансирования. Посмотрите на Переборы, на Северный, там возраст домов приближается к сотне лет, и жить там людям совсем некомфортно, а в некоторых даже опасно.
Сегодня городская власть должна комплексно оценить жилищный фонд, и понять, что мы имеем. Отказаться от малозаселенного фонда, когда в доме живут 2-3 семьи, людей расселить, а объекты передать в частную собственность, чтобы затраты по капитальному ремонту и содержанию легли на плечи предпринимателей. Это снизит нагрузку на городской бюджет.
— Предпринимателей обвиняют, что они идут во власть защищать свои интересы. Коммунальщики такие слова в свой адрес слышат?
— А мы и не отрицаем, что идем отстаивать свои коммунальные интересы. Только их сложно назвать личными, так как касаются они большинства рыбинцев. Мы уже забыли, что такое невыплаты заработной платы по полгода, дефицит продуктов питания в магазинах, а ситуация с ЖКХ не меняется. И если мы хотим решать коммунальные проблемы, коммунальщиков должно быть больше в городском представительном органе — в Муниципальном Совете. Конечно, без социального блока тоже не обойтись, должны быть и учителя, и врачи, но подавляющее большинство все-таки, хозяйственники знающие работу по жизнеобеспечению города, понимающие, что необходимо делать в первую очередь для улучшения качества жизни горожан.
Коммунальщики иначе смотрят на расходование средств. Например, полмиллиарда рублей для нас — это не затянувшийся на два года ремонт Дворца спорта, а 250 новых кровель. Я хорошо отношусь к детскому спорту, всячески готов поддерживать его, но считаю, что человек, на которого капает с потолка, вряд ли будет рад взамен этого получить возможность покататься на коньках. Двести пятьдесят новых крыш — это несколько городских микрорайонов, где живут тысячи человек. Реализация такой программы была бы беспрецедентным шагом для Рыбинска. И для жилищников, поверьте, здесь бы выбор между спортом или крышами не стоял. Выбор однозначно был бы в пользу улучшения качества нашего с вами жилья, тех домов, в которых мы живем.
— В каких пропорциях, на ваш взгляд, должны распределиться силы?
— Сколько проблем, столько и хозяйственников должно быть в Совете. Вот есть 90 процентов обращений, и поверьте, столько представителей от ЖКХ во власти смогут решить проблемы. Упреки в свой адрес мы уже привыкли слышать, мол, идут во власть, чтобы цены повысить. Но так говорят лишь те, кто слабо представляет себе тарифную политику и распределение средств. Мы работаем в жесткой конкурентной среде, с вечными проблемами финансирования, слыша не всегда обоснованную критику. Слабых это заставляет уходить с рынка, сильных — лучше работать. Не изменишься к лучшему, значит, тебе не место в сфере городского хозяйства. В Рыбинске есть компании, которые на рынке несколько лет, а уже признаны банкротами. То есть они показали свою недееспособность.
— Это депутатство для вас уже не первое, чем Совет первого созыва отличается от только что избранного?
— Сравнивать их сложно: поменялись люди, поменялся город. Подход к формированию бюджета будет иной, отношения с администрацией будут строиться по-другому. Схожесть ситуации в том, что денег не было тогда, не будет и сейчас. Город жил в долг долгое время. Все, в том числе и область, смотрели и ждали, что будет. Такой колоссальный дефицит образовался впервые. Я считаю его запредельным, но работать надо в любых условиях. Тогда тоже были долги, но их удельная часть была меньше в общем объеме бюджета. У нас была возможность продать имущество и наполнить городскую казну. Сейчас муниципальная недвижимость продана, а в бюджете еще большая «дыра». Рассчитываться придется не один год. И администрация это прекрасно понимает. Интересно будет посмотреть на бюджет, который нам предложат. Но, повторюсь, жить и работать придется в тех условиях, которые у нас сформировались. Выхода другого у нас нет.
Ульяна Лебединская
Так Вы бы Сергей Анатольевич отдали бы долг Вашей управляющей организации за тепло и воду и дефицит бюджета уменьшился бы, или 100 новых кровель отремонтировали по вашему счету, как считаете лучше так и сделайте, вот это будет по депутатски, по-хозяйски так сказать. Только хозяева Ваши это не оценят, да и забудут Вас сразу. Потому как не нужны Вы будете никому- им деньги нужны, да тут еще статья на шее, ей бог забудут.