Микрорайон Северный всегда считался тихим спальным районом. Крупных дорог здесь не было, а из общественного транспорта проходил маршрут двух автобусов. Ситуация изменилась в 2010 году, когда в очередной городской праздник открыли новую автодорогу, призванную разгрузить проспект Ленина. Привыкнуть к дорожному шуму местные жители так и не смогли. И сейчас на улице Академика Губкина развернулась настоящая автовойна. Пока автомобилисты радуются широкой, ровной дороге, жители близлежащих домов страдают от постоянного шума и вибрации. Люди заверяют: знак ограничения скоростного режима не помогает, водители упорно не желают снижать скорость.
И покой местным жителям даже не снится.
В полночь отключается установленный здесь светофор, движение становится абсолютно произвольным, машины носятся со скоростью 120140 км/час. И это продолжается до 6 часов утра, пока не начинает работу светофор, – жалуется Ольга Приходько, старшая дома №7 по ул. Академика Губкина.
Дабы не быть голословными, жители настояли на проведении измерения уровня шума в своих квартирах. Оказалось, что полученные результаты не соответствует гигиеническим требованиям и значительно превышают установленные нормы СанПиН. По словам Ольги Приходько, показатели достигают 18 дБ, когда и 1 дБ сильно разрушает здоровье.
Уличный шум, вызванный транспортом, не только нарушает отдых жителей, но и вредно воздействует на их здоровье: снижается слух, повышается артериальное давление, нарушается обмен веществ, увеличивается напряженность мускулатуры, страдает функция пищеварительной системы, снижается работоспособность. Уличный шум нарушает сон, бессоница приводит в дальнейшем к развитию неврозов. Жильцы уже обратились с жалобами в суд. В результате на улице появились два дорожных знака – ограничение скоростного режима до 40 км/ч и запрет на движение грузового транспорта. Но, как поясняет старшая по дому, водители грузовиков уже два года, прошедшие с момента вынесения судебного решения, игнорируют его и продолжают ездить. В этом могли убедиться лично и мы, и сотрудники ГИБДД, вызванные на место. Правда, в присутствии госавтоинспекторов картина существенно меняется. Автолюбители, замечая проблесковые маячки патрульной машины, послушно снижают скорость до положенных 40 км/ч. Но как только угроза наказания исчезает, «законопослушные» автовладельцы смело прибавляют на спидометре еще сто км/ч.
Вдоль злополучной дороги располагается немало социально значимых объектов: школа, стадион «Сатурн», общежития, спортивный комплекс «Полет». Местные жители утверждают, что перейти дорогу в их районе крайне сложно, машины пешеходам не только не уступают, но даже и не притормаживают. Однако ответственные службы отказываются признавать эту дорогу опасной и устанавливать на ней дополнительные препятствия в виде «лежачих полицейских». А люди, доведенные до отчаяния, готовы на крайние меры и грозятся перегородить дорогу.
Споры пешеходов и автомобилистов можно смело переносить в разряд вечных. А вот перенести дорогу в другое место, как того хотят жители, невозможно, экономически невыгодно, да и документально необоснованно. Выход один – взаимное уважение и соблюдение интересов друг друга.
Что за показатель 18 Дб? Это отклонение от нормы или реальный показатель шума? Если отклонение, то это серьезно, а если это реальный уровень шума, то у Вас тишина. Многая бытовая техника работает с большими показателями, те же холодильники имеют показатель уровня шума в пределах общепринятых норм в 25-50 дБ.