В первую очередь изменились правила расчета стоимости полиса ОСАГО. Вместо прежней четко установленной для всех страховых компаний цифры в 1980 рублей Центробанк назначил тарифный коридор. Отныне минимальная сумма, которую придется выложить за полис, составляет 2440 рублей, максимальная достигает 2574 рублей. Более точную цену каждая страховая компания устанавливает самостоятельно, но в рамках обозначенного государством коридора.
Одновременно выросли страховые выплаты. Если до 1 октября ущерб, нанесенный имуществу в ДТП, оценивался в 120 тысяч рублей, то с этого месяца потерпевшие будут получать до 400 тысяч рублей. Кроме того, если пострадавших в аварии несколько, рассчитывать на компенсацию сможет каждый.
Изменения, казалось бы, произошли в лучшую сторону. Однако у страховщиков другое мнение на этот счет. На окончательную стоимость полиса ОСАГО, как и прежде, влияет возраст и мощность автомобиля, водительский стаж его хозяина, а также индекс территории, который в нашем городе составляет 0,9. Примечательно, что территориальный индекс Рыбинска приравнен к таким населенным пунктам, как Углич, Тутаев, Брейтово, Пошехонье, Некоуз и Большое село. Но интенсивность дорожного движения в Рыбинске сравнима скорее с Ярославлем, нежели с перечисленными городами и поселениями. Гораздо больше в нашем городе происходит и дорожнотранспортных происшествий.
Стоимость полиса подняли на 25%, а ответственность страховщикам подняли настолько, что нам и по старой цене невыгодно было страховать, а по новой –
тем более, – рассуждает директор страховой компании «Красная звезда» Игорь Мяконьков. – Жители города Рыбинска вдвое меньше платят за оформление полиса ОСАГО, чем ярославцы. В то же время выплаты – 400 тысяч рублей – в наших городах одинаковы. Для страховых компаний просто огромная проблема, как продать больше полисов в Ярославле и меньше – в Рыбинске.
В настоящее время складывается такая ситуация, при которой страховым компаниям просто невыгодно продавать полисы по установленной государством цене. Страховщики ищут свои варианты решения проблемы: продают автостраховку вкупе с другими страховыми продуктами или оформляют ограниченное число полисов ОСАГО, искусственно создавая дефицит. По словам специалистов, перемен в этой части без изменений законодательства ждать не приходится.
Елена Бойкова