Основной лейтмотив всех изменений – обучение в автошколах стало профессиональным. Их фактически приравняли к образовательным учреждениям. Как сообщает РЭО ГИБДД, время обучения увеличилось до 190 часов против прежних 156. В штате появился новый преподаватель – психолог и предмет «Психофизические основы деятельности водителя». Прибавились новые дисциплины по организации и выполнению грузовых и пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Однако приступить к работе водителем сразу после автошколы все равно не получится. Для этого, как и прежде, потребуется стаж вождения и прохождение отдельных обучающих курсов.
Изменились требования к материально-технической базе автошкол. Теперь учреждение должно располагать не только парком машин для подготовки водителей, но и иметь одну резервную, а также легковой прицеп и легковую автомашину, оборудованную для движения с прицепом.
Большие перемены коснулись автодромов. Отныне общая площадь территории должна быть не менее 2400 квадратных метров, а по периметру – проходить ограждение, которое сделает автодром недоступным для постороннего транспорта и пешеходов. Кроме того, автодром должен содержать перекресток и пешеходный переход.
Если учебный план и база автошколы соответствуют новым требованиям, областное ГИБДД выдает соответствующее заключение. Пока его получили только две автошколы Рыбинска – «Городская» и «Форсаж», заявление третьей находится на рассмотрении. Это малая часть, ведь всего в городе работает 21 лицензированная автошкола.
– Я бы не сказала, что получить заключение областной комиссии было сложно, – прокомментировала ситуацию директор автошколы «Городская» Анна Мищенко. – Наша автошкола получила лицензию в 2012 году, и уже тогда наша учебная программа соответствовала последним требованиям. Основные затраты были финансового плана и касались оборудования автодрома. Очевидно, материально-техническая база автошкол, которые не имеют сегодня заключения ГИБДД, не соответствует требованиям, поэтому они не спешат подавать заявления.
Между тем специалисты предупреждают потенциальных водителей: поступая на обучение в автошколу, не имеющую такого заключения, вы рискуете оказаться недопущенными до экзамена в ГАИ. Ведь, несмотря на несложность процедуры, никто не дает гарантии в том, что автошкола получит это заключение и право обучать водителей.
Одно из существенных изменений желающие получить права уже ощутили на собственном кошельке. Обучение в автошколе выросло до 30 тысяч рублей, ожидается, что с нового года его стоимость поднимется до 50 тысяч рублей. Автошколы называют повышение оправданным, так как затраты на обучение водителей огромны, а расценки не пересматривались давно. Кроме того, рассматривается возможность повышения государственной пошлины за водительские права и введение отдельной пошлины за пересдачу теоретического и практического экзамена.
Елена БОЙКОВА