«Вышел ангел из тумана», «Божьи одуванчики», «Волки и овцы» – все три спектакля в Рыбинском театре драмы поставил приглашенный режиссер, по его собственному определению, «вольный художник» Петр Орлов. Последняя постановка оказалась особенно удачной, принеся театру множество наград на всероссийском и международном фестивалях. И вот Орлов снова в Рыбинске, работает над комедией «Спасибо, Марго!» О грядущей премьере, рыбинском театре и творческих планах режиссера мы узнали из первых уст.
– Петр Гарриевич, в чем заключается идея вашего нового спектакля «Спасибо, Марго»?
– Это очень смешная лирическая комедия. Пьесу написал замечательный драматург Валерий Мухарьямов. Он известен по сценарию к фильму Станислава Говорухина «Артистка». На мой взгляд, это большая редкость в сегодняшнем театральном процессе, когда появляются пьесы, где все герои – симпатичные люди. Когда нет помойки, нет мата, нет чернухи, которых и так хватает в нашей жизни. А есть симпатичные, нормальные люди, которые не хотят быть одинокими, а хотят любить и найти свое счастье. Я ставил эту пьесу, когда возглавлял Архангельский драматический театр, она шла с огромным успехом, и я даже возил ее на фестиваль в Израиль, получил там приз.
– Кто работал над спектаклем вместе с вами?
– Сценографией занимался мой старинный товарищ и соавтор Михаил Корягин из Москвы. И композитор постоянный, с которым я работаю уже многие годы, Владимир Брус. Музыка вся оригинальная, художник хороший, артисты замечательные, зрители потрясающие.
– Вы не в первый раз ставите спектакли на рыбинской сцене. Какие впечатления от работы с местными театром и его артистами? Сформировалась ли группа артистов, которая постоянно работает с вами?
– Впечатления самые радужные, потому что мы нашли хороший контакт с артистами. Здесь много моих союзников, что немаловажно. В компании всегда работается веселей и слаженней. Совершенно нормально, что в театр приходят разные режиссеры и находят себе единомышленников среди артистов. Приходите на спектакли, все, кого вы увидите на сцене, – это мои друзья.
– Какое впечатление у вас сложилось о Рыбинске?
– Замечательный город, очень уютный. Я езжу очень много по стране и ставлю спектакли в больших и малых театрах, где-то чувствуешь себя уютно, а где-то нет. В Рыбинске мне очень уютно. Единственное, конечно, всю эту старину надо восстанавливать. К сожалению, у властей нет денег, это общая беда по России. Но у города есть свой дух, свое лицо – это здорово. Здесь хочется быть. Я приезжаю сюда с удовольствием.
– Какие творческие планы дальше?
– Дальше опять Рыбинск и другая пьеса – Михаил Булгаков «Зойкина квартира». Вот это посложнее будет. Вопервых, там будет занят практически весь театр. «Зойкина квартира» – вещь, знающая множество интерпретаций. Мы должны чтото сказать тем, что мы взяли новую пьесу. Не просто, что это хорошая пьеса, а мы ее взяли, чтобы рассказать сюжет. Ну, возьми книжку, прочти. А вот что мы хотим сказать, обратившись к этой пьесе сегодня, над этим надо думать. Мы уже с артистами ковыряем, думаем, размышляем, какое сделать распределение, чтобы было точно, интересно. Будем надеяться, что раскопаем в этой пьесе чтонибудь неожиданное.
– После Рыбинска куда отправитесь?
– У меня есть договоренности с несколькими театрами, но сейчас жизнь такая сумасшедшая началась в связи с нашей мировой ситуацией. И, к сожалению, финансирование театров урезают. Поэтому я не знаю, состоятся ли проекты, которые я должен сделать во втором полугодии. Поэтому боюсь пока говорить о чем-то.
– Какие жанры и темы вам ближе и интереснее?
– Знаете, есть поговорка: все жанры хороши, кроме скучного. Только что я выпустил во владимирском театре «Гамлета». Трагедию. Сейчас будет комедия лирическая. Потом будет фарс – «Зойкина квартира». Поэтому не могу сказать, что чтото мне было бы близко. Если произведение меня задело, если я хоть немножечко вижу, как я хочу это сделать, если меня это зажигает, я занимаюсь этим материалом, ставлю эту пьесу.
Елена БОЙКОВА