Как оказалось, 18 автобусных маршрутов — №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16-э, 17, 19 и 20 — были отданы «ПАТП-1» рыбинским департаментом ЖКХ без проведения конкурса.
— Согласно Закону Ярославской области привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к организации регулярных перевозок должно производиться на конкурсной основе, — отметил руководитель Ярославского УФАС России Алексей Ширков. — Установлено, что конкурсы по указанным маршрутам не были проведены. В связи с этим, ОАО «ПАТП-1» был поставлен в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые были лишены возможности участия в торгах, что привело к ограничению конкуренции.
Антимонопольная служба выдала предписание об устранении нарушения и проведения конкурсов сред перевозчиков. Департамент ЖКХ с таким решением не согласился и обратился в суд. Но арбитражный суд Ярославской области встал на сторону УФАС. Теперь у конкурентов «ПАТП-1» есть возможность побороться за основные рыбинские маршруты.