Домой Общество В Рыбинске построят метро

В Рыбинске построят метро

1

О том, что транспортная схема Рыбинска нуждается в обязательной актуализации, местные власти говорят не первый год. Основная часть маршрутной сети была создана почти 20 лет назад с учетом требований того времени. Для получения объективной и актуальной картины городская администрация заказала исследование пассажиропотока в Рыбинске. Сотрудники Петербургского научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) на протяжении 2013 года скрупулезно изучали рыбинские маршруты, пассажиропоток, наполняемость транспорта во всех районах. Была проведена большая работа, систематизировано огромное количество данных, по которым составлены рекомендации по оптимизации схемы.

— Мы не просто должны, а уже вынуждены пересматривать схему. Понятно, что она будет привязана к существующей маршрутной сети, но без дополнительной адаптации к современным реалиям не обойтись, — заявлял еще заместитель главы по городскому хозяйству Денис Добряков.

По итогам исследований в городе прошли общественные слушания, где жители могли внести свои предложения. Рыбинцы жаловались на сложности с транспортом в отдаленных районах, которые со временем лишь усугубились. Сложное финансовое положение ПАТП-1 привело к сокращению количества рейсов, увеличению интервалов движения автобусов, пересмотру маршрутов.

— Наша основная цель — соблюсти баланс между затратами, которые вкладываются в общественный транспорт, и потребностью населения в перемещении по городу. Мы предложили два варианта модернизации транспортной сети Рыбинска, — рассказал об итогах исследования Владимир Шуляев, заместитель генерального директора НИПИ ТРТИ. — Результатом оптимизации должно стать снижение затратности муниципального пассажирского транспорта, обеспечение беспересадочного движения внутри города.

Один из вариантов модернизации – прокладка в Рыбинске метро. Нетипичный для небольших городов вид транспорта вместе с тем решает все основные проблемы: высокую скорость перемещения, беспересадочность движения, разгрузку центральных улиц от общественного транспорта, охват отдаленных районов. Питерские специалисты предусмотрели даже возможность сообщения с островом Юршинский, который дважды в год оказывается отрезанным от большой земли. Тем более опыт прокладки инженерных коммуникаций под водой в городе есть. В прошлом году рыбинский «Водоканал» завершил работы по строительству дюкера через Волгу, который обеспечил питьевой водой надлежащего качества микрорайоны Заволжье-1 и Заволжье-2. Две ветки дюкера длиной по 730 метров проходят в грунте на глубине около 20 метров от поверхности воды.
Инновационное предложение рыбинцев уже обсудили на совещании Союза городов Центра и Северо-Запада России. В ходе рабочей поездки обсуждались вопросы организации схемы движения, гости из других городов познакомились с основными транспортными узлами и предприятиями города.

Единственный весомый аргумент против организации метро в Рыбинске – большие финансовые затраты. Но если учесть, что 257 из 372 километров городских дорог Рыбинска не соответствуют нормативным требованиям, то приведение всех улиц в порядок будет стоить так же, как и прокладка подземки.

Общественники идею создания Рыбинского метрополитена поддержали и даже определили место строительства первой станции. Активисты предлагают углубить яму, образовавшуюся на проспекте Ленина в районе ДСК. Напомним, 17 марта там обрушился асфальт. Причиной провала дорожного полотна стала авария на канализационном коллекторе.

До конца года сотрудники НИПИ ТРТИ должны закончить работу над компьютерной моделью новой транспортной схемы города. Она позволит планировать изменения в дорожной сети и просчитывать верность решений. К обсуждению внедрения проекта специалисты намерены вернуться 1 апреля 2016 года.

Предыдущая статьяПобедное шествие
Следующая статьяБюджетные закупки станут прозрачнее

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.