Домой Общество Что важнее, горожане?

Что важнее, горожане?

3

Ответ на эти вопросы неочевиден и, чтобы расставить приоритеты, приходится учитывать многие составляющие.

Одной из примет наступившей весны 2015 года стала череда аварий на подземных коммуникациях – аварийные бригады «Водоканала» устраняли течи на улицах 1­-й Катерской, Академика Губкина, 9 Мая, несколько недель продолжается ремонт канализационного коллектора и дорожного полотна на проспекте Ленина. Выяснить причины наметившейся тенденции мы решили в беседе с представителями МУП «Водоканал».

– Аварии на подземных сетях водопровода и канализации в основном обусловлены их изношенностью. Кроме того, на аварийность трубопроводов влияют пересечения с электрическими кабелями, газопроводами и нарушение технологии при строительстве сетей, – рассказывает главный инженер МУП «Водоканал» Сергей Селезнев.

И все же ветхость подземных труб – это основной фактор аварийности. По оценкам экспертов, изношенность водопровода составляет 61%, состояние канализации еще хуже – ее износ оценен в 72%.

Чрезвычайная ситуация на проспекте Ленина, лишь по счастливой случайности не повлекшая за собой автомобильных аварий и человеческих жертв, как раз и была спровоцирована плохим состоянием коммуникаций. Экстремальной и экстренной называли коммунальщики эту аварию. Но от железобетонных труб, уложенных в землю еще в 1962 году, не приходится ждать стабильной безаварийной службы. Работники «Водоканала» характеризуют состояние коллектора как «ветхое предаварийное», а его износ не поддается оценке, так как «находится за пределами амортизации». Вероятность того, что подобная ситуация не повторится в будущем, исключить нельзя, ведь общая длина коллектора, проходящего под дорожным полотном, составляет еще около 800 метров. Ремонтные работы по замене 65 метров трубы с восстановлением асфальтового покрытия дороги обошлись бюджету в 4,8 миллиона рублей.

– Авария произошла в центре города, поэтому она в эпицентре внимания. Мы – эксплуатирующая организация, и наши возможности ограничены, мы не успеваем за старением сетей. На улице Ошурковской практически такой же коллектор находится в еще более плохом состоянии, мы буквально не вылезаем оттуда. По предварительной смете на его ремонт нужно порядка 25 миллионов рублей, – рассказывает главный инженер МУП «Водоканал» Сергей Селезнев.

От сумм, ежемесячно перечисляемых за воду и канализацию, только 3­6% отчисляется на перекладку, восстановление и реконструкцию сетей. И денег этих явно не хватает на поддержание водопроводов и канализации в рабочем состоянии. Как не хватает их и на ремонт дорожного полотна на городских улицах. И проплешины в асфальте, остающиеся на месте аварий на водоводах, только дополняют и без того неровный рельеф дорог. Водители, попадая колесами в ямы и рытвины, объезжая по встречке участки, засыпанные гравием, подвергают опасности и себя, и других участников движения.

«Дефицитный бюджет». Это выражение стало идиомой в лексиконе рыбинских чиновников. Не хватает средств на водопровод, не на что ремонтировать дороги, убирать улицы, нечем поддержать муниципальный транспорт. Простые и понятные запросы горожан в обеспечении минимальной безопасности и нормального человеческого существования не находят поддержки в бюджете. Но в нем по­-прежнему есть средства на проведение масштабных увеселительных мероприятий, дорогие спортивные проекты, интересующие узкий круг людей, презентационные шоу, создающие иллюзию благополучия и процветания. Вопрос расстановки приоритетов в условиях огромных кредитных долгов и мизерных собственных доходов встает очень остро. Так что же выбрать – чистую питьевую воду, свободные от фекальных стоков и свалок земли, дороги, безопасные для водителей и пешеходов, или инвестиции в фейерверки в дни праздников, помпезные дорогостоящие проекты, показательные акции?

Предыдущая статьяБлагодарность для музея
Следующая статьяКино на любой вкус

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Да если бы адменистрация головой думала, а не амбициями, день города бесплатно можно сделать….

  2. Неужели нельзя на раз сделать эти трубы и асфальт положить?
    Один раз потратиться на неразбавленный асфальт и потом лет 10 не волноваться о дорожном покрытии!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.