Возможно ли быть услышанным, когда власть закрывает глаза на предложенные общественниками идеи? На эти и другие вопросы мы поразмышляли с Ириной Ревякиной, председателем городской общественной организации женщин, человеком, который более 20 лет занимается общественной работой.
– Ирина Ивановна, вы уже много лет занимаетесь общественной работой, и ваш опыт позволяет сравнить общественность сегодня и 20 лет назад. Есть ли отличие?
– Внутренняя активность и позыв делать чтото доброе у людей остались еще с советских времен, только формы раньше были более организованны. У людей не было выбора, им предлагали и говорили, что нужно делать. И они шли безоговорочно. Сейчас люди не берут на себя ответственность и инициативу. И не всегда знают, куда обратиться и где можно получить какую-нибудь поддержку. А она очень важна, особенно в самом начале пути. Тому пример – обустройство песочниц во дворах. Всем бы хотелось, чтобы дети играли в красивых дворах на оборудованных площадках. Позыв есть, но как это сделать, знают не все, поэтому многие отказываются от этой затеи от безысходности. А если людей поддерживать и направлять в нужную сторону, я думаю, можно сделать многое.
– Активна ли сегодня рыбинская молодежь?
– Да, молодежь сейчас борцовская. Она хочет правды, она хочет добиваться справедливости и к тому же знает, как это делать. Поэтому среди молодежи большое количество тех, кто умеет отстаивать свои права и ищет правду жизни.
– Ирина Ивановна, а кто такой общественник?
– Главные качества, которыми должен обладать человек, занимающийся общественной жизнью – это ответственность и организованность. Жизнь общественника становится наполненная, насыщенная. Общественная работа, особенно в возрасте, омолаживает, потому что мир меняется, появляются новые тенденции и интересы, и ты непроизвольно в них вливаешься, начинаешь осваивать чтото новое. Ты не тратишь свое время на посиделки возле подъезда на лавочке. Это только на пользу.
– Можно сказать, что в нашем городе много людей, готовых заниматься общественной деятельностью?
– Зарегистрировано более 50 организаций, но, как правило, стабильно работает меньше половины. Вообще наш город отстает по организации общественной жизни от Ярославля. Там много разных направлений, и работа их более яркая, чем у нас. Это не потому что мы инертны, просто нам не всегда показывают возможности и дают необходимую поддержку.
– Что касается поддержки, как вы считаете, общественники и городская власть должны взаимодействовать?
– Общество должно биться и выражать свое мнение, ведь в противном случае ничего с места не сдвинется. Я могу хотеть многого, но в то же время понимаю, что должна найти подход к человеку, с которым собираюсь что-то решать. Большинство готово и обсуждать, и делать, поэтому взаимодействие – это основа и залог успеха. Общественность идет немного быстрее, ей хочется большего, но надо понимать, что администрация живет по своим жестким законам, у нее определенный алгоритм в работе.
– Напоминает ситуацию с детской больницей, когда образовалась «борьба» между волонтерами, которые хотели беспрепятственно приходить к детям, и администрацией больницы, которая по закону не могла им это позволить без определенных документов. Что делать в таком случае, и кто прав?
– Когда мы чтото внедряем – это всегда поиск компромиссов. Тут надо найти золотую середину, которая позволит решить эту проблему на данном этапе. И только потом уже привлекать вышестоящие инстанции.