Яма по ГОСТу
Читать нормативные документы иногда увлекательнее, чем фантастическую повесть. Возьмем, например, государственный отраслевой стандарт на автомобильные дороги и улицы. Его положения определяют перечень и допустимые пределы дефектов, влияющих на эксплуатацию дорог. Так, по ГОСТу проезжая часть, обочины и прочие элементы дорожного полотна должны быть чистыми, ямы на дороге не должны превышать 60 сантиметров по ширине и 15 по длине. Углубление больше пяти сантиметров объявляется вне закона, то же самое касается крышек колодцев, которые больше чем на два сантиметра выходят за уровень дорожного полотна. Если же колодец разрушен, то его должны немедленно огородить, оформить предупредительными знаками, а все неисправности устранить в течение суток со дня обнаружения. Еще в ГОСТе сказано, что установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, отвечающими за состояние дорог, если же по каким-либо причинам сделать это невозможно, то на участок негодной к пользованию дороги вводят временные ограничения, вплоть до полного запрещения движения. Безопасности движения этот документ отводит приоритет — не бумага, а мечта. Но, как часто бывает, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Про овраги, в которые вот-вот грозят превратиться некоторые неровности на рыбинских улицах.
Дефицитные ремонты
Денег в городском бюджете на ремонт дорог хронически не хватает. Если в 2012 году на программы строительства и ремонта дорожного покрытия выделялось 250 миллионов рублей, то за несколько лет эта сумма сократилась и в 2015 году составляет только 102 миллиона рублей. Понятно, что состояние дорожного покрытия ухудшается в прямой пропорции к урезанным объемам финансирования. Разговоры о бездифицитном бюджете не утешают, ведь передвигаться по ямам да ухабам становится просто опасно.
Что делать в этой ситуации, когда стандарты соблюдать нужно, а денег даже на ямочные ремонты не хватает? Выход из ситуации нашли специалисты МБУ «Управление городского хозяйства» — именно эта организация отвечает за состояние дорог на территории Рыбинска. Ремонт дорог красным кирпичом, очевидцами которого горожане стали в апреле, вызвал резонанс у автолюбителей: шутки по поводу дороги–каменки перемежались с гневными выпадами в сторону дорожников. Сейчас практически все участки из красного кирпича отремонтированы традиционно — асфальтом, но это не значит, что мы больше не увидим применения необычных дорожных технологий.
Исполняющая обязанности начальника производственно-технического отдела МБУ «Управление городского хозяйства» Елена Павлова пояснила:
— На сообщения о ямах мы стараемся реагировать оперативно, опираемся на сообщения собственной единой диспетчерской и предписания дорожно-постовой службы. Закладка ям кирпичом, а потом крошкой – мера вынужденная. Ее мы практиковали до начала нормальных ремонтов. Пусть и временно, но это спасает положение — снижает вероятность аварий. Финансирования не хватает, город у нас большой, а ямы нужно ликвидировать сегодня.
Системный подход
Войти в положение городских эксплуатационников очень хочется. Ведь понятно, что состояние дорог – это следствие урезанного финансирования. Но и машины, пострадавшие от ухаб, перестали быть редкостью. Что делать человеку, попавшему в ДТП, рассказывает юрист федеральной сети «Автоюрист» Алена Мотева:
— Если человек повредил свою машину и считает, что виной тому яма, он должен действовать как в случае обычного ДТП – остановиться, поставить аварийный знак, вызвать сотрудников ГИБДД. Хорошо, если будут записи авторегистратора, найдутся два или больше свидетелей. Пострадавшему необходимо самостоятельно сделать фотографию выбоины, причинившей ущерб. После этого самостоятельно или через автоюристов со справкой о ДТП обратиться в суд. Получить компенсацию за ущерб машины реально, но обращений не так много, как могло быть.
По словам юриста, только около пяти процентов позвонивших в специализированную фирму доходят до суда – то ли волокиты боятся, то ли согласны собственными деньгами разбрасываться. Между тем, получить компенсацию от страховой компании вполне реально, ее сумма уникальна для каждого конкретного случая и зависит от полученного ущерба и марки автомобиля.
Заданные вопросы, если они – не риторические, требуют ответов, а проблемы – путей решения. Опыт показывает, что практически любую проблему можно решить, если относиться к ней серьезно и верить, что она разрешима. Система начинает меняться, когда изменяется хоть одно из звеньев этой системы. До тех пор, пока все действия по устранению выбоин со стороны автолюбителей ограничиваются разговорами и жалобами в интернете, вряд ли можно ждать серьезных изменений в состоянии асфальта. Может, и водителям пора быть чуть-чуть активней и делать хотя бы то, что зависит только от них? Ведь пока дитя, то есть автолюбитель, не плачет – власть не разумеет.
Надежда Лазарева
Просто водители уверены что даже их активность ничего не изменит!
Деньги честных налогоплательщиков, потраченные на возмещение ущерба, причиненного транспортным средствам любителей быстрой езды по ямам в соответствии с судебными актами, могли быть направлены на ремонт дорог. Кто хочет из своего кармана вместо ремонта дорог оплатить ремонт машины какого нибудь джигита — плюсуйте статью.