Целевые расходы
Средняя заработная плата в Рыбинске, по официальным данным, приведенным в докладе исполняющего обязанности главы Леонида Можейко, равна 26 тысячам рублей. Любой усредненный показатель, будь то средняя температура по больнице или голубцы, которые у одного — постная капуста, а у другого нажористое мясо, — вещь очень условная. И, возможно, поэтому приведенные цифры у многих рыбинцев вызывают удивление, а размер реального заработка до среднего не дотягивает. Много ниже ежемесячные доходы и у пенсионеров, часто их пенсии от озвученных цифр отличаются в два–три раза. Хотя, если подумать, то и счастливчиков с заработком под тридцать тысяч зажиточными не назовешь – наличие неработающих иждивенцев, кредиты или ипотечные выплаты и их учат с умом распоряжаться своими доходами, «выжимать» из имеющихся сумм все до сухого остатка. И уж точно не разменивать наличные на некачественные товары или бессмысленные услуги. Городская казна, о скудности которой твердят чиновники, расходуется по другому принципу.
Летом прошлого года, когда в Рыбинске еще ремонтировали дворы, исполняющий обязанности главы Леонид Можейко среди обязательных условий проводимых работ называл их комплексность и учет мнения жителей. Тем, как благоустраивают дворы в нашем городе, был доволен и председатель правительства Ярославской области Александр Князьков:
— В Рыбинске используется грамотный системный подход к ремонту: сначала формируется техническое задание, потом разрабатывается проект, затем работы выполняются в соответствии со всеми техническими нормативами, с учетом геодезии, проекта ливневой канализации.
Примеры из жизни города показывают, что в словах чиновников присутствуют досадные нестыковки.
Двор по проекту
Казалось бы, трехэтажке в спальном районе несказанно повезло: из городского бюджета были выделены средства на благоустройство ее территории. Почему из длинного списка был выбран их дом, проживающие по адресу Куйбышева, 57 сказать не могут. Но вниманию к дому обрадовались: кто же будет отказываться, когда на новом асфальте хорошо всем. Детям – в мяч поиграть, мамочкам – коляску покатать, автомобилистам – машину поставить.
Отремонтированный двор радовал пешеходов недолго: уже весной проявилась проблема. Раньше вдоль дороги была выкопана мелиоративная канава, в которой собиралась дождевая и талая влага. Под пешеходной дорожкой, ведущей к дому, она была забрана в бетонную трубу. Стандартное решение по отведению талой и дождевой воды служило людям верой и правдой много лет. Ровно до тех пор, пока во двор не пришли современные строители. После их вмешательства канава и труба остались только в воспоминаниях.
Минувшая весна была богата на чрезвычайные ситуации, связанные с провалами в асфальтовом полотне. После аварии на проспекте Ленина, когда жители стали очевидцами коммунального экстрима, а главная транспортная артерия города была перекрыта несколько недель, удивляться промоинам перестали. Когда в пешеходной дорожке около жилого дома образовались симметричные провалы, их завалили строительными отходами и даже жаловаться никому не стали, рассудив, что эта проблема невелика в сравнении с другой. Большее неудобство вызывает у них вода, которая теперь копится не в придорожной канаве, а на газоне. Сложно сказать, кто в ответе за сложившуюся ситуацию – проектанты, которые забыли о системе водоотведения или строители, отошедшие от утвержденного проекта. Одно понятно – в системном подходе произошел сбой.
Пешеходы в тупике
Много нареканий у автомобилистов и пассажиров общественного транспорта вызывала проезжая часть дороги по улице Перекатной. Администрация города, договорившись с депутатами, уже в этом году сняла финансирование с благоустройства дворовых территорий и выделила средства на ремонт дорожного полотна.
— Одновременно с ремонтом дороги на улице Перекатной была проложена мало востребованная пешеходная дорожка. По ней в сутки проходит считанное количество людей, потому что их маршруты давно сложились, пешеходы ходят другими путями. Дорожка упирается в перекресток с улицей 50 лет ВЛКСМ, на ней интенсивное движение. А пешеходного перехода на перекрестке нет, — сообщает житель микрорайона Веретье-2 Анатолий Досич.
Несуразность в планировании городских территорий удивляет пожилого человека: там, где есть пешеходная дорожка – нет перехода, а у дома №32 по улице 50 лет ВЛКСМ, где нарисована зебра, – нет к ней подходов.
— Дорога делалась в существующих границах, ее подвергли ремонту. Нам была поставлена задача ее отремонтировать, мы это выполнили. Теперь дорога в рабочем состоянии, ей можно пользоваться, а цели изменять что-то в ее конструкции не было, — пояснила представитель МБУ «Городское хозяйство» Елена Павлова.
Из разговора со специалистом можно понять, что адаптация тротуара к потребностям людей – дело непростое. Внесение изменений в элементы дороги по принятым у кабинетных работников нормам является совсем другим видом деятельности и носит гордое название «реконструкция» или пуще того – «строительство», требует создания отдельного проекта и долгих согласований в департаментах администрации.
Увы, но следование бюрократическим инструкциям не идет на пользу горожанам, да и эффективным освоением бюджетных денег прокладку пешеходной дорожки вдоль Перекатной назвать нельзя. Средства-то потратили, а положительного эффекта для жителей в полной мере опять не достигли.
Надежда Лазарева
Понимали бы чего в дорогах… Тротуар там всегда был. Перед ремонтом он находился в плохом состоянии. Его отремонтировали. Опять недовольны…
Где уж нам в дорогах понять. Плохой тротуар переделали бессмысленно. Мы довольны и будем хлопать в ладоши.