Многочисленные обращения родителей о том, чтобы их дети имели возможность отдыхать два дня в неделю, послужили отправной точкой для обсуждения важного вопроса о новой организации учебного процесса – перехода с шестидневной на пятидневную учебную неделю.
– Мы уверены, что для решения этого вопроса необходимо самое широкое обсуждение с привлечением всех участников образовательного процесса. Для родителей важно, чтобы их дети проводили выходные вместе с семьей, полноценно отдыхали от занятий, занимались дополнительным образованием. Мы же должны учесть все риски и возможности их минимизации, чтобы сохранить высокое качество образования детей, а также защитить интересы педагогов. Нам важно учесть мнение каждого, — прокомментировала вопрос директор департамента образования Ярославской области Ирина Лобода.
Нововведения позволят школьникам более активно принимать участие во внеурочной деятельности, посещать различные кружки и секции. Однако, есть и риски, связанные с новыми формами образовательного процесса.
Заместитель директор по воспитательной работе рыбинской школы №24 Елена Никулина выразила свое мнение по этому поводу:
— Риски перехода, безусловно, существуют. Во-первых, это перенагрузка детей, и не каждый сможет ее осилить. Сейчас у старшеклассников в основном по 5-6 уроков в день. Перейдя на пятидневную неделю, они будут вынуждены учиться по семь уроков практически каждый день, потому что в плане у них стоит 37 учебных часов. Начальные классы с первого по третий в нашей школе обучаются сегодня по пятидневке. Нам придется ужимать количество часов у учителей, убирать те курсы из учебного плана, которые по выбору. Ничего дополнительно мы поставить не сможем дать. Однако, при всем этом, плюсы все-таки существуют. Ребенок сможет больше отдыхать в выходные, проводить время с семьей. Лично я и руководство нашей школы «за» пятидневку, и поэтому, когда будет принято окончательное решения, я думаю, мы будем склонны согласиться.
После окончательного принятие решение выбор все-таки оставят за руководителями школ, которым предстоит взвесить все «за» и «против», и принять окончательное решение по поводу перехода на новую форму обучения.