Общественное движение «Молодые юристы России» подготовило альтернативную памятку для туристов при посещении курортов республики Крым. Об этом сообщает ярославское Агенство по туризму со ссылкой на организацию.
Памятка «Молодых юристов России» составлена с учетом всех отечественных и международных норм, содержит ссылки на нормативные документы и призвана объяснить россиянам, что никакого риска при посещении курортов Крыма не существует.
Правовой анализ, показывает, что посещение легитимно вошедших в состав РФ двух новых субъектов федерации не является и не может в принципе являться нарушением норм международного права. Равно как не должно возникнуть проблем с морским туризмом, при покупке недвижимости или при приобретении товаров и услуг.
Памятка для туристов при посещении курортов в Крыму
РЕАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ СТАТУС КРЫМА
В соответствии с результатами свободного и добровольного волеизъявления народов Крыма на общекрымском референдуме, состоявшемся 16 марта 2014г., Республика Крым была провозглашена как независимое и суверенное государство. 17 марта 2014 года Указом Президента РФ №147 Российская Федерация признала Республику Крым независимым государством.
На основании Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерации Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым и город Севастополь стали новыми субъектами России, на территорию которых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 конституции РФ распространяется суверенитет Российской Федерации и верховенство ее законов.
Устав Организации Объединенных Наций, в соответствии с пунктом 2 статьи 1, признает и подтверждает принцип равноправия и самоопределения народов. В Международном пакте от 16 декабря 1966 года «О гражданских и политических правах«, в пункте 1 статьи 1, закреплено: все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие. В Декларации о принципах международного права от 24 октября 1970 г. значится: «В силу принципа равноправия и самоопределения народов, закреплённого в Уставе ООН, все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава». Аналогичные принципы закреплены в документах Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе — Хельсинкском Заключительном акте 1975 года, Итоговом документе Венской встречи 1986 года, документе Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ 1990 года и других международно-правовых актах.
СОВЕЩАНИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЕВРОПЕ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АКТ,(Хельсинки, 1 августа 1975 года) : «Исходя из принципа равноправия и права народов распоряжаться своей судьбой, все народы всегда имеют право в условиях полной свободы определять, когда и как они желают, свой внутренний и внешний политический статус без вмешательства извне и осуществлять по своему усмотрению свое политическое, экономическое, социальное и культурное развитие».
Противоречие принципа нерушимости границ и территориальной целостности государств разрешается следующим образом: согласно Декларации о принципах международного права, в действиях государств «ничто не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов».
ВЫВОДЫ:
Территория Республики Крым и города Федерального значения Севастополь не могут считаться территориями иного государства, кроме как Российской Федерации, в соответствии с международными нормами и согласно российскому национальному праву. Эти субъекты включены в состав России на абсолютно законных основаниях.
ВЪЕЗД НА ПОЛУОСТРОВ
Как указано выше, Республика Крым и город федерального значения Севастополь являются территориями Российской Федерации как в соответствии с международными нормами, так и согласно российскому национальному праву.
Всеобщая декларация прав человека (в статье 13) и Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (в статье 22) провозглашают свободу передвижения и выбора места жительства и право покидать любую страну и возвращаться в нее. Кроме того, согласно ч.2 ст. 25 Конвенции «никто не может быть лишен права на въезд на территорию государства, гражданином которого он является».
Всё перечисленное говорит, что любые законы Украины, ограничивающие свободное перемещение граждан России внутри территории РФ незаконны.
Так как Крымский полуостров является территорией Российской Федерации, а не «временно оккупированной территорией Украины», то власти Украины не имеют права налагать какое-либо наказание на граждан нашей страны, передвигающихся по территории своего государства.
Преступлением или административным правонарушением являются только те деяния, которые содержаться в Уголовном Кодексе РФ, Кодексе РФ об административных правонарушениях и региональных законах об административных правонарушениях (ст. 3 УК РФ, ст. 2.1 КоАП РФ). Законы Украины не распространяют свое действие на территорию Российской Федерации. Также, в соответствии со статьей 61 Конституции РФ«гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами».
ВЫВОДЫ:
В настоящий момент въезд на территорию Крымского полуострова со стороны Украины затруднен по политическим и административным причинам. Советуем гражданам России при путешествии в Крым использовать самолеты или переправляться на территорию полуострова через Керченский пролив на пароме. В таком случае на территорию Крымского полуострова гражданин сможет попасть без транзитного пересечения Украины и позволит избежать незаконных претензий со стороны властей Украины.
Перемещение по регионам России не требует наличия загранпаспорта и проставления в нем отметок о прибытии или убытии, а поэтому представители Евросоюза или других стран физически не могут получать информацию о том, посещали граждане Российской Федерации республику Крым или нет. Евросоюз не обращает внимания на факты посещения полуострова при выдаче шенгенской визы гражданам РФ,
МОРСКОЙ ТУРИЗМ
В соответствии с ч. 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
Основные положения в части касающейся перевозок в целом закреплены в Главе 40 Части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ.
Основные положения в части касающихся морских перевозок закреплены в главе IX «Договор морской перевозки пассажира» Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации применяется при морских перевозках в территориальных водах Российской Федерации, в водах открытого моря и при заходе российских судов в иностранные морские порты.
Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»(далее — № 155-ФЗ), Керченский пролив является внутренними водами Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 2 № 155-ФЗ территориальное море Российской Федерации (далее — территориальное море) — примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий, указанных в статье 4 № 155-ФЗ. Иная ширина территориального моря может быть установлена в соответствии со статьей 3 № 155-ФЗ.
ВЫВОДЫ:
Для граждан Российской Федерации поездка в Крым с территории Российской Федерации является Конституционным правом и не требует дополнительных разрешительных документов, так как они не выезжают за пределы России и путешествуют по морю внутри страны, а прибрежные воды полуострова Крым принадлежат Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». Морской туризм на полуостров Крым граждан РФ абсолютно юридически безопасен.
СДЕЛКИ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ
В части 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» указано, что на территории полуострова Крым регулирование отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлено нормативными правовыми актами самой Республики Крым и города федерального значения Севастополь. При этом данные нормативно-правовые акты должны быть согласованы с федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, занимающимся нормативно-правовым регулированием в этих сферах.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», государственные акты, свидетельства или иные документы, подтверждающие право постоянного пользования гражданина земельным участком, являются основанием для регистрации права собственности гражданина на земельный участок в порядке, установленном статьей 25.2 Закона о регистрации.
В соответствии со статьей 4 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года, а также в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ, территория Республики Крым и территория города федерального значения Севастополя определяются границами, существовавшими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и Севастополя и образования в составе РФ новых субъектов.
Права на недвижимое имущество и сделки с ним в Российской Федерации подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав. Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях. (ст. 12 Закона о регистрации). Согласно части 1 статьи 31Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, в соответствии с настоящим Федеральным законом несут ответственность за своевременное, полное и точное исполнение своих обязанностей, указанных в настоящем Федеральном законе, а также за полноту и подлинность предоставляемой информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним.
ВЫВОДЫ:
Регистрация сделок Госреестром Украины является незаконной, не будет признаваться судами Российской Федерации. В настоящее время Украина не имеет ни юридической, ни фактической возможности регулировать взаимоотношения с недвижимым имуществом на территории РФ, в том числе и в Крыму.
Регистрация прав на недвижимость возможна на основании ранее (до марта 2014) полученных документов, с занесением данных в базу Россреестра РФ. Поэтому повторная продажа такого имущества, ранее уже проданного и занесенного в базу, исключена.
С юридической точки зрения покупка недвижимого имущества в Крыму ничем не будет отличаться от покупки недвижимого имущества в других регионах России. Для граждан России приобретение недвижимости в республике Крым полностью безопасно и охраняется законами Российской Федерации.
ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ В КРЫМУ
Согласно ст. 4 Конституции Российской Федерации – «Конституция и Федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации». В соответствии с результатами волеизъявления народов Крыма на референдуме, состоявшегося 16 марта 2014 года, и Указом Президента РФ № 147, Крым является территорией Российской Федерации, а значит все федеральные нормативно-правовые акты в сфере приобретения товаров и услуг имеют юридическую силу на территории Крыма.
Статья 8 Конституции РФ закрепляет, что на территории России гарантируется свобода экономической деятельности, содержание этой свободы конкретизируется в ст. 34, где указано, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности.
Главным регулятором защиты прав потребителей на всей территории РФ является Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», согласно которому изготовитель обязан обеспечить ремонт и техническое обслуживание товара – ст.6 Закона«Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю».
Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченный организацией или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) в случае отказа в удовлетворении требований потребителя нарушают законодательство РФ в сфере приобретения товаров и услуг, данное нарушение может быть обжаловано потребителем в судебном порядке.
ВЫВОДЫ:
Согласно вышеуказанным документам, все без исключения изготовители и продавцы обязаны подчиняться законам РФ (абз.4 п.1 ст.2 ГК РФ- Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц), и следовательно гарантировать качество и сервисную поддержку товаров, приобретенных на территории полуострова Крым. Не смотря ни на какие задержки, продавец и производитель товаров обязан оказать гарантийное обслуживание товара, а при необходимости предоставить комплектующие и запасные части. Если товар (например, мобильный телефон) имеет Сертификат соответствия (Ростест) — документ, указывающий на то, что продукция полностью удовлетворяет всем государственным стандартам и нормам — то заниматься его гарантийным обслуживанием обязаны даже те западные производители, которые были вынуждены прекратить свою работу на полуострове из-за введенных санкций против России.
Напомним ранее «РН» сообщала, что в рыбинских туристических агентствах все спокойно. О каких-либо проблемах с посещением Крыма и последствиях здесь не слышали.