Домой Общество Директора рыбинского ПАТП № 3 «ушли» с должности

Директора рыбинского ПАТП № 3 «ушли» с должности

Директор автотранспортного предприятия Сергей Соколов сегодня получил приказ о прекращении трудовых отношений. Договор с руководителем государственного предприятия расторгнут в связи с решением собственника – областного агентства транспорта. «Оргвыводы», о вероятности которых заговорили сразу после того, как коллектив ПАТП № 3 выразил свое несогласие с концепцией объединения всех автотранспортных предприятий в одно, последовали.

Впервые о грядущих изменениях в системе автоперевозок председатель правительства Ярославской области Александр Князьков объявил в марте. Он сообщил, что семь предприятий, осуществляющих перевозки людей на территории области, будут объединены в одно. По замыслам правительства это позволит сократить расходы и в целом оптимизировать деятельность. Специалисты, занятые в перевозках и знакомые с особенностями отрасли, подвергли сомнениям верность принимаемого решения. Коллектив ПАТП № 3 по итогам общего собрания написал письма с просьбой предотвратить неправильные, по его мнению, шаги  президенту Владимиру Путину, председателю правительства Дмитрию Медведеву, в приемные всех политических партий и в областные чиновничьи структуры.

Отклик на письма в Москву не заставил себя ждать: в первых числах июня заместитель председателя правительства области. Михаил Крупин и руководитель агентства транспорта Евгений Ильичев приехали на предприятие для встречи с коллективом.

— Правительство области заинтересовано в сохранении государственного сектора пассажирских перевозок и расширении его за счет участия и побед в конкурсах. В бизнесе крупные игроки имеют больше возможностей, небольшим сложно участвовать в рыночных отношениях и брать крупные заказы, — Михаил Крупин рассказывал работягам о грядущих возможностях объединенного предприятия, анализировал риски и экономические плюсы слияния, говорил о своевременности мероприятий.

По его словам укрупнение ГУПов имеет несомненные плюсы, от экономии фонда заработной платы и уменьшения налоговых отчислений примерно на шесть миллионов рублей в год  до выросшей до 10% прибыли. Такие цифры чиновник приводил рабочим в ходе собрания.

26 июня в Ярославской областной Думе собирался комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству.  Руководители Рыбинского и Шестихинского АТП – Сергей Соколов и Андрей Кокшай присутствовали на заседании и выступали с критикой концепции. Это или другие доводы повлияло на мнение областных депутатов, но одобрения документ не получил.

— Мы рассмотрели концепцию на профильном комитете и вынесли решение, что концепция правительства требует доработки, т.к. является не вполне эффективной, — сообщил нам председатель комитета Николай Бирук.

3 июля эта же концепция рассматривалась на заседании думского комитета по экономической политике, инвестициям и предпринимательству. Его участники единогласно отправили документ на доработку.

4 июля председатель правительства Александр Князьков на своей странице в социальной сети рассказал, что объединение находится в стадии проработки и произойдет в течение полугода. На базе Ярославского АТП будет создана управляющая структура, а районные предприятия станут ее филиалами. По словам Александра Князькова, будут упорядочены технологические и административные процессы, а значительных сокращений персонала не будет. Экономические показатели вырастут: к 2018 году объем по перевозкам объединенного ГУПа должен достигнуть 1 миллиарда, ежегодная прибыль ожидается  в районе 30 миллионов рублей.

Сейчас же суммарный показатель далек от идеала: семь предприятий дают убыток около четырех миллионов рублей, хотя шесть из них, все, кроме Переславского, работают с прибылью. Откуда возьмутся такие внушительные суммы, если пассажиропоток общественного транспорта падает год от года? Как сэкономят на зарплате, если сокращения обещают незначительные, а персонал для управляющей структуры будет набран вновь? Как сэкономить на налогах, если сейчас АТП в районах делают отчисления по упрощенной системе, а крупная структура будет платить по полной? Пока вопросов больше, чем ответов.

Что касается работы  ПАТП № 3, то в правительстве, по словам Михаила Крупина, заинтересованы, чтобы предприятие работало с прибылью, рентабельно, без социальных потрясений. Другие его слова: «Слияние автотранспортных предприятий — это прерогатива учредителя, у него есть все права, чтобы принимать управленческие решения, которые он считает необходимыми», уже обрели конкретные формы – с завтрашнего дня Сергей Соколов с должности директора предприятия уволен.

Кто будет выполнять его обязанности, обеспечивать бесперебойную работу предприятия и стабильность пассажирских перевозок в Рыбинском районе, пока неизвестно.

Надежда Лазарева, Рыбинская неделя

Предыдущая статьяСреди погибших при столкновении «Мазды» и микроавтобуса в Ярославле дети
Следующая статьяУточненная информация о ДТП на трассе «Москва-Холмогоры»: еще пятеро пострадавших в больнице