Сегодня, 9 июля, как и анонсировалось, депутаты Ярославской облдумы совместно с общественным советом при ДДХ Ярославской области провели выездное заседание. На этот раз объектом проверки стал участок дороги «Ярославль-Рыбинск» в Рыбинском муниципальном районе около посёлка Октябрьский.
Как отмечалось на совещании, трасса является одной из самых важных в регионе и соединяет Ярославль со вторым по величине городом области. На двух участках общей протяжённостью почти 3 километра выполняется капитальный ремонт. Проектной документацией предусмотрена расчистка полосы отвода от древесно-кустарниковой растительности, исправление продольного профиля над прямоугольной трубой, фрезерование изношенного асфальтобетонного покрытия, устройство двух слоёв покрытия дорожной одежды, а также ремонт водопропускных труб, автобусных остановок и тротуаров (пешеходных дорожек). Стоимость работ по контракту составляет более 110 миллионов рублей.
В целом, на этот раз депутаты и общественники были приятно удивлены качеством работ, сообщает пресс-служба облдумы.
Материалы поступили вовремя. Рабочие и техника на объекте присутствуют. Журнал производства работ заполняется своевременно и грамотно. А главное: несмотря на то, что срок окончания контракта истекает только 15 сентября, на настоящий момент уже выполнено 70% работ.
Тем не менее, рабочая группа и общественный совет всё же сделали в адрес подрядчика ряд замечаний.
Так, новые остановочные павильоны и бордюрные заграждения, предусмотренные в замен старых, везут из Рязани и Подольска, что, по мнению экспертов, может довольно сильно отражаться на стоимости за счёт доставки. Вместе с тем, в Ярославле есть собственные предприятия, готовые сделать аналогичные металлические конструкции. Поэтому проверяющие порекомендовали в дальнейшем по возможности приобретать материалы поближе. Тем более, что это хорошая возможность поддержать ярославского производителя.
Кроме того, рабочая группа посоветовала усилить контроль за работами по водопропускной трубе, в которой течет речка Сонохта. Сейчас над этим сооружением сделана сложная инженерно-техническая конструкция, позволяющая спрямить участок дороги, который раньше шёл под наклоном. Вместе с тем, при усилении осадков, уровень воды в трубе может резко возрасти. Поэтому на время проведения работ нужно организовать дополнительные меры по водоотведению.
Кроме того, эксперты обратили внимание подрядчика на то, что асфальт на центральной полосе дороги и на примыкающих к ней полосах уширения полотна, там где они предусмотрены, уложен по разным технологиям. Так что после окончания работ нужно будет смотреть, как поведёт себя дорожное покрытие, и в случае чего внести необходимые коррективы. Замечания и предложения по традиции будут отражены в акте проверки.
«Рыбинская неделя» по материалам пресс-службы облдумы, фото пресс-службы