Бывший ведущий инженер по объективному контролю летных испытаний первого класса на Куйбышевском авиазаводе Вячеслав Кострюков в Ярославском районном суде оспорил выводы Международного авиационного комитета по делу о крушении самолета, на борту которого находилась команда «Локомотив», сообщает «Российская газета».
— Я не поверил выводам МАК о причинах катастрофы самолета с хоккейной командой и занялся собственным расследованием. Анализировал документы МАК, все, что он публиковал на своем сайте, другие открытые источники, и пришел к выводу, что причины катастрофы авиационный комитет установил неверно.
Он назвал официальную версию МАК выдуманной и даже «сфальсифицированной». Он уверен, что в том положении ног, о котором говорят специалисты, пилоты бы просто упирались в элементы конструкции самолета.
— Если бы неосознанное ошибочное торможение было так легко осуществить, половина всего самолетного парка уже валялась бы в металлоломе, — считает он.
Все свои исследования эксперты планирует опубликовать в интернете.
Как сообщалось ранее, 7 июля, в ходе очередного судебного заседания по делу о крушении Як-42 под Ярославлем с хоккейной командой «Локомотив» на борту был допрошен единственный обвиняемый по делу, заместитель гендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев. Он обвиняется в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть более двух лиц, ему грозит до семи лет лишения свободы. Свою вину Тимофеев не признал, как и гражданские иски, предъявленные ему ХК «Локомотив» за утраченное в катастрофе имущество и НПЦ им. Хруничева за разбившийся самолет. Общая сумма исков более 20 млн рублей.
Напомним, Як-42 разбился 7 сентября 2011 года при взлете из ярославского аэропорта Туношна. На борту находились 45 человек: восемь членов экипажа и 37 пассажиров — спортсмены, тренеры, врачи ярославской команды «Локомотив», летевшие на игру в Минск. Выжил в авиакатастрофе только бортинженер Александр Сизов.
«Рыбинская неделя»