Спустя четыре года около мемориала «Локомотива» в Туношне найдены личные вещи одного из игроков команды. Об этом в эксклюзивном репортаже «Первого ярославского».
У мемориала «Локомотива» в Туношне как обычно немало посетителей. Каждый день ярославцы и гости города приезжают сюда почтить память погибших ребят. Но Роман Смирнов и Андрей Богомолов сегодня здесь по другой причине — они ведут нашу съемочную группу за мемориал. Там в реку Туношенку впадает небольшой приток. Именно в нем друзья, по дороге на рыбалку, и нашли то, что еще раз напомнило о страшной катастрофе 11-го года.
— Запнулся. Думал, коряга. Смотрю, клюшка. Прошли еще 10 метров. Вторую нашли. В таком виде и достал их. Даже грязь на пере есть еще,- рассказывает Роман Смирнов.
Клюшки именные. Принадлежали защитнику «Локомотива» Карлису Скрастиньшу. Друзья сначала даже положили их здесь — у мемориала. Потом одумались и вернулись за ними обратно. Теперь не могут решить,что с ними делать. Если бы это были клюшки кого-то из наших ярославских ребят, было бы проще.
После трагедии прошло почти четыре года, но в водах Туношенки местные и рыбаки продолжают находить вещи погибших хоккеистов. По возможности, стараются отдать родственникам ребят. Например, совсем недавно здесь нашли мобильный телефона Александра Галимова.
Какого-то общего музея, где хранятся личные вещи погибших ребят в Ярославле тоже нет. Хотя в музее МЧС, что находится около автовокзала на одном из стендов хранится еще несколько напоминаний о трагедии — майка и обгоревшая клюшка нападающего Йозефа Вашичека.
— Например, когда я рассказываю про этот стенд — многие, особенно девушки просто не выдерживают — плачут, не могут выдержать,- говорит Марина Парфенова, экскурсовод.
Что делать с находкой, конечно, подсказывает сердце болельщика. Эти парни помнят каждого игрока той команды. Помнят и Карлиса, хоть он и не сыграл за железнодорожников ни одного официального матча. Только что перешел из «Далласа» в «Локомотив». Ему было 37.
— Да, конечно, заиграл бы .. Там команда была такой колоссальной силы .. Золото по-любому было бы наше,- говорит Роман Смирнов.
Найденные клюшки Роман и Андрей хотят передать жене Карлиса — Зане. Она и три дочки спортсмена сейчас живут в Далласе. Парни уверены: эта память должна дойти до родных. И надеются, что им помогут друзья Карлиса и руководство нашей хоккейной команды.
Как сообщалось ранее Ярославский областной суд отклонил ходатайство родственников хоккеистов «Локомотива»,погибших 7 сентября 2011 года при крушении Як-42, которые просили направить дело на дорасследование, поскольку считают единственного обвиняемого невиновным.