Домой Общество В Рыбинске мы готовы работать, но у вас очень дорого

В Рыбинске мы готовы работать, но у вас очень дорого

0

Администрация Рыбинска готовится к торгам. На продажу выставляют места под рекламные конструкции – остановочные комплексы и щиты размером 3х6 метров. В управлении экономического развития и инвестиций ждут от аукциона минимум 15 миллионов рублей. Рекламное сообщество на этот счет настроено скептически.

Состав инвесторов редеет

Как стало известно «РН», рекламная группа «Дрим» в ближайшем будущем может сократить свое присутствие на рекламном рынке Рыбинска. Причина этого объективна – сити­-форматы, приобретенные в прошлом году, по итогам года принесли убытки. Зная, что досрочное расторжение договора повлечет за собой финансовые потери, рекламисты готовы пойти даже на это, лишь бы избежать более крупных издержек от пустующих конструкций.

– Спрос во время кризиса никакой, нет сейчас продаж, – рассказывает начальник отдела регионального развития рекламной группы «Дрим» Борис Олейник.

По словам рекламиста, ситуация за последний год значительно изменилась: обороты в торговле снизились, у рекламодателей нет возможности размещать рекламу в прежних объемах. Прямое следствие ситуации в экономике – уменьшение загрузки щитов с обычных 60­-70% до 50%, а на некоторые конструкции до 30%.

Докризисные цены

За наведение порядка в наружной рекламе в Рыбинске взялись на рубеже 2013 и 2014 годов. Подтолкнул городские власти к этому закон о рекламе, прокуратура, требующая строгого его выполнения, хаос на улицах, которые пестрели растяжками, баннерами, несанкционированными конструкциями, и мизерность финансовых поступлений в муниципальный бюджет от рекламной отрасли. Они не превышали 2,5 миллиона рублей в год. Первые торги за право аренды рекламных конструкций состоялись в Рыбинске в июле прошлого года. Цена, которую в итоге дали рекламщики, отличалась от минимальной где в два, а где и в три раза. Это убедило специалистов администрации в том, что спрос на предлагаемый товар есть, и сориентировало в ценах – теперь минимальная цена лотов по сравнению с прошлым годом увеличена в 1,8 раза. Сегодня стоимость одного рекламного щита за пять лет составляет 392 тысячи рублей. Она установлена в августе 2014 года.

Первые торги по таким ценам были назначены на 23 июня текущего года, но не состоялись – желающих участвовать в них не нашлось. На 17 и 24 августа в Рыбинске вновь назначены аукционы за право аренды рекламных конструкций. В преддверии приближающихся событий начальник управления экономического развития и инвестиций Юлия Дмитриева рассказала о методике расчетов минимальных цен лотов, выставленных на торги.

– Методика, разработанная городской администрацией, исходит из исследований рынка, опроса предпринимателей, работающих в рекламном бизнесе, интересов городского бюджета, пополнение которого идет в том числе за счет продажи рекламных мест, – говорит специалист. – В 2014 году была разработана схема размещения рекламных конструкций на территории города, определена цена, сформированы лоты с учетом пожеланий рекламных агентств, готовых приобретать рекламные места в Рыбинске.

Исходя из обозначенной суммы, начальная стоимость лота из пяти рекламных конструкций на пять лет составляет 1 миллион 958 тысяч рублей. Планируется, что по итогам аукционов в городскую казну поступят 15 миллионов рублей.

Две большие разницы

Почти два миллиона в год за пять щитов, расположенных на Окружной дороге, или, по последней версии, – один щит на улице Суркова и четыре – на Окружной. Ожидания экономистов администрации, как и величина показателей, заложенных в формулу расчета, вызывают у практиков вопросы.

– В формуле учитывается 80% загруженности – нет сейчас таких продаж. В расчет заложено 15% рентабельности, а этого для нас мало. Почему? Потому что наш бизнес на пять лет, а через пять лет мы опять покупаем щиты в полном объеме, выходим на торги, и бизнес начинается с ноля, – рассказывает Борис Олейник.

Отсутствие зональности – это, по мнению предпринимателя, еще один пробел в расчетах. Специалист говорит о некорректности сравнения Ленинградского и Московского проспектов в Ярославле с Окружной дорогой в Рыбинске. Ярославские улицы проходят по густонаселенным районам, щиты там видят тысячи ярославцев и въезжающих из других городов людей. Плюс к этому пробки заставляют горожан проводить около рекламных щитов долгие минуты. Рыбинская же дорога расположена за городом, по ней не ходит общественный транспорт, ее миновали заторы. При этом стоимость одного щита на окраинных, но густонаселенных улицах Ярославля составляет 90 тысяч в год, что лишь немного превышает минимальную сумму, которую рассчитывают получить в Рыбинске за щит, стоящий за городом.

Специалисты не рекомендуют

– Наше управление, создавая методику, пытается сохранить равновесие: мы выполняем цель администрации, но как институт поддержки малого и среднего предпринимательства мы должны быть лояльны к предпринимателям. Мы понимаем, что они не будут с нами до конца откровенны, и со своей стороны не хотим быть обманутыми, – рассказала Юлия Дмитриева. – Мы считаем свою цену адекватной, не завышенной. По сравнению с Ярославлем, где на торги выставляется право размещения рекламы, а оплата рекламных мест может быть ежегодно индексирована с изменением финансовой ситуации, мы считаем стоимость в сегодняшних ценах и ее не повышаем пять лет. В среднем рекламные места в Рыбинске дешевле, чем в Ярославле, на 25%.

Ситуацию в Ярославле комментирует начальник отдела регионального развития рекламной группы «Дрим» Борис Олейник:

– Вы сейчас идете по пути Ярославля, колея в колею. Там власти решили – хотим миллион, мы сказали – не будем покупать. Нас обвинили в бойкоте торгов. Да не бойкотируем мы торги, мы хотим участвовать, но не можем покупать то, на чем не заработаем. В Рыбинске мы готовы работать, но у вас очень дорого, и я объяснял это департаменту экономики, давал статистику по щитам, купленным нами в прошлом году, готов предоставить всю статистику, распечатки.

Аналогичного мнения придерживаются и в рекламном агентстве «Два слона». И, как пояснил управляющий директор Владимир Ганненко, «будут участвовать в торгах, если уменьшится стоимость». Солидарны с коллегами и в рыбинском рекламном агентстве «Мастер Графикс».

О том, что аукцион может вновь не состояться, в администрации знают – предприниматели недвусмысленно давали понять, что цены для товара высоковаты – писали письма, объясняли общепринятые методики расчета, рассказывали о своих рисках и издержках.

В пресс-­релизе, доносящем точку зрения администрации на возникшую проблему, ясно сказано:

«… специалисты не рекомендуют снижать стоимость лотов по просьбе предпринимателей, ссылающихся на большие затраты бизнеса и меньшую востребованность в существующих условиях рекламных мест. Если реклама не приносит ощутимого дохода городу, то проще отказаться от «замусоривания» городской среды баннерами, растяжками и тумбами. Вопрос о проведении серии аукционов с понижением начальной стоимости в городской администрации не рассматривается».

Антикризисные меры?

— Мы все думаем, как выйти из тяжелого положения, связанного с экономическим кризисом и формированием бюджета области. От того бюджета, который мы приняли на 2015 год, у нас не хватает 5 миллиардов рублей, – сказал 30 июля на заседании Муниципального Совета заместитель председателя Ярославской областной Думы Евгений Заяшников.

В связи с приведенными политиком цифрами позиция рыбинской администрации заставляет задуматься – знают ли местные чиновники о трудностях, испытываемых бюджетом? Понимают ли социальные последствия принимаемых решений? Ведь вполне возможно, что свою долю в недополученные доходы внесут и торги по рекламе, а сокращенные из рекламной отрасли люди пополнят ряды безработных.

Что станет с рекламным бизнесом в целом без встречных шагов администрации? Ему наверняка будет еще сложнее, но у предпринимателей в активе – ориентированное на практику видение происходящего, гибкость, креативность и стремление к нахождению компромиссов. А лоты… да ведь в Рыбинске есть не только муниципальные земли. И предприниматель предпринимателя, как показывает практика, понимает лучше.

Надежда Лазарева

Предыдущая статьяВ преддверии празднования 25-летия МЧС России в Ярославле стартовала передвижная фотовыставка «Мы первыми приходим на помощь»
Следующая статьяРыбинцев предупреждают об «обмане 419»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.