В ходе перебазирования на оперативные аэродромы в рамках внезапной проверки лётчики Центрального военного округа отработали экстремальные способы посадки. Экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М выполняли так называемый «афганский» вариант захода на посадку, а также приземление в абсолютной темноте. Об этом сообщили в пресс-службе Центрального военного округа.
-Пилоты сажали самолёты по крутой глиссаде, когда резкое снижение с высоты 3 км начинается всего за 15 км от аэродрома. Вертикальная скорость при этом составляет 20 метров в секунду, что в 4-5 раз быстрее показателей стандартных посадок. Также в ночное время были выполнены посадки по низкой глиссаде на неосвещённый аэродром без включения фар на самолёте, что позволило не демаскировать посадочную полосу,- отмечают в пресс-службе,
Сложнейшие виды посадок лётчики отработали при перелёте на аэродромы в Оренбургской области. Они позволяют уберечь самолёты от пусков ракет переносных зенитных ракетных комплексов и применялись советскими авиаторами в ходе боевых действий в Афганистане.
Внезапная проверка боеготовности войск Центрального военного округа (ЦВО) России началась 7 сентября по решению Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации. В полную боеготовность в 9:30 мск были приведены войска ЦВО и часть авиации других военных округов, Воздушно-десантных войск и военно-транспортной авиации.
К внезапной проверке боеготовности Центрального военного округа привлечено около 95 тысяч военнослужащих, задействовано более 7 тысяч единиц вооружения и военной техники, порядка 170 самолетов.
Проверка продлится до 12 сентября.
«Рыбинская неделя», фото Центрального военного округа